Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО УСПТК

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.

Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов предприятий. Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки.

Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении.

Объектом исследования является ООО «УСПТК». Предметом - управление конкурентоспособностью продукции предприятия.

Целью дипломной работы является разработка программы по управлению конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО «УСПТК»

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

. Проанализировать сущность и роль конкурентоспособности продукции организации

. Определить методы оценки конкурентоспособности продукции

. Выявить подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции

. Провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «УСПТК»

. Разработать программу по повышению эффективности управления конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК»

При выполнении работы были использованы методы технико-экономического анализа, методы системного анализа, методы сравнительного анализа, SWOT-анализ, сравнительный анализ.

При выполнении работы были использованы методы технико-экономического анализа, методы системного анализа, методы сравнительного анализа, SWOT-анализ, сравнительный анализ.

Теоретическим и практическим вопросам конкурентоспособности организации, повышения конкурентоспособности организаци и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, И. Ансоффа, Ф. Котлера, И.Астахова, О. Виханского, Е. Горбашко, В. Т. Денисова, А. Б. Завьялова, А. Н. Петрова, Р. А. Фатхутдинова, В. В. Царева, Н. С. Яшина и др. Ими внесен значительный вклад в разработку основополагающих проблем принятия оптимального управленческого решения в управлении конкурентоспособности организации.

Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава - теоретическая. В данной главе рассмотрены сущность и роль конкурентоспособности продукции организации, определены методы оценки конкурентоспособности продукции, выявлены подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции. Вторая глава - аналитическая. В ней проведен анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «УСПТК». Третья глава - практическая. В данной главе разработана программа по повышению эффективности управления конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК».

Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции организации

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru