Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление маркетингом на рынке интеллектуальных продуктов

На сегодняшний день интеллектуальные продукты являются движущей силой экономического роста, определяют конкурентоспособность производства и всё это предопределяет усиление роли интеллектуальной собственности.

Продукты интеллектуальной деятельности являются важнейшим компонентом национального богатства России. В условиях рыночной экономики большая часть этих продуктов выходит на рынок, чаще всего не имея справедливой стоимостной оценки и необходимой правовой защиты. На сегодняшний день мы не имеем научных методов оценки интеллектуального продукта.

При развитии внешнеэкономических связей и дефицита монополии на их осуществление иностранные партнеры получают свободный доступ к инновационным идеям, технологиям и другим результатам интеллектуальной деятельности. Отсутствие отечественного рынка интеллектуальных продуктов и необходимость в правовой защите приводит к тому, что страна несет огромные убытки и результаты опытно-конструкторских, научно-исследовательских и технологических работ становятся доступными зарубежным партнерам.

Сложности рынка интеллектуальной продукции в России в большей степени связаны с отсутствием или малым развитием маркетинга в фирмах и научно-технических организациях страны. Увы, но долгое время маркетинг в нашей стране никак не получал стимуляции для дальнейшего развития, а затем практиковался лишь в области внешней торговли. Реально востребованным маркетинг стал в России только после реформ начала 90-ых годов, однако, сегодня в российском маркетинге нерешенных вопросов остается на много больше, чем решенных.

Маркетинг - это процесс планирования и осуществления мероприятий по созданию, установлению цены, продвижению и распространению идей продуктов и услуг для осуществления обмена, который соответствует целям организации и частных лиц.

Маркетинг рынка интеллектуальной продукции - это почти не исследованная область, хотя в условиях рынка новые товары, технологии и услуги - главные инструменты в конкурентной борьбе. Новые товары, технологии или услуги являются результатом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает не малые финансовые средства. Следовательно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение новых, разрабатываемых товаров.

Специфика товаров, объединяемых «зонтичным» термином «интеллектуальные продукты», совершенно особенная и заставляет маркетологов искать особенные пути для их продвижения.

Для эффективного функционирования хозяйственного механизма в рыночной экономике, особенно на этапе ее становления, важное значение приобретают переоценка многих практических установок отечественного менеджмента и перестройка существующей системы управления. Особое внимание в этом процессе уделяется формированию инфраструктуры, центральное место в которой должно занять управленческое консультирование, как совершенно особенный вид интеллектуального продукта.

Следует однако заметить, что оборот рынка консалтинговой услуги, как интеллектуального продукта, измеряется миллиардами долларов.

Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой происходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование. Задача управленческого консультирования, в отличие от традиционных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования, состоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую.

Все это подтверждает актуальность выбранной для настоящего исследования темы.

Современный этап развития Российской Федерации, характеризующийся интеграцией России в европейское и мировое экономическое пространство, развитием кино и шоу индустрии, появлением новых технологий, технических разработок и научных достижений, выдвигает задачи правовой охраны результатов интеллектуального труда.

Масштабность нарушения прав интеллектуальной собственности выдвинулась в последние годы в число наиболее обсуждаемых в России как на государственном уровне, так и в обществе. Причины этого в том, что объемы производства и реализации контрафактной продукции в Российской Федерации поставили страну в число мировых «лидеров» по данным показателям. Российский рынок наполняется некачественными и опасными для здоровья товарами, при этом нарушаются международные обязательства и внутреннее законодательство Российской Федерации, дезориентируются российские потребители. Несомненно, ключевую роль по противодействию транснациональному перемещению контрафактной продукции во всем мире играют таможенные и правоохранительные органы.

В дипломной работе особо выделена проблема правовой охраны результатов интеллектуального труда и рассмотрена на примере Таможенной службы. Защита прав интеллектуальной собственности и пресечение фактов перемещения через границу контрафактной и фальсифицированной продукции являются одними из приоритетных направлений работы таможенных органов России.

Основываясь на вышесказанном и теме настоящей работы, целью данного дипломного проекта является изучение возможностей маркетингового сопровождения интеллектуального продукта на рынок на примере консалтинговых услуг, а так же правовая защита оборота товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Объектом настоящего исследования является консалтинговая компания ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее - ЗАО «АКГ «РБС».

Предметом исследования является изучение маркетинговых мероприятий направленных на продвижение интеллектуальных продуктов.

Задачи настоящего исследования:

1 изучить информационные ресурсы современного маркетинга в сфере услуг;

2 изучить понятие и сущность интеллектуального продукта, рассмотреть его виды, характер и особенности;

определить понятие интеллектуальной собственности;

дать характеристику ЗАО «АКГ «РБС», рассмотреть методы работы компании;

дать характеристику особенностям маркетинговой политики компании по продвижению интеллектуального продукта компании - консалтинговых услуг;

разработать в дополнение к существующим в ЗАО «АКГ «РБС» инструментам маркетинга комплекс маркетингового сопровождения по продвижения услуг компании с учетом особенностей консалтинговой услуги как интеллектуального продукта.

И в дополнение к выше перечисленному:

7 изучить механизм защиты интеллектуальной собственности таможенными органами РФ.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблеме; изучение законодательных актов, нормативно-правовой документации.

Современный уровень формирования маркетинга интеллектуальной собственности в условиях рынка

интеллектуальный маркетинговый консалтинговый защита

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru