Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегии организации на основе матриц БКГ и возможности по товарам и рынкам

Стратегический менеджмент направлен на решение конкретных задач стратегического управления в организации. В целом, стратегия компании зависит от двух сред: внешней и внутренней. Внешняя среда определяет те условия, в которых компания действует на рынке, включая политические, экономические, культурные и социальные факторы. Внутренняя же среда ориентирована на ресурсы компании и определяется ее производственными, финансовыми, управленческими и кадровыми возможностями. Внешняя среда является в такой системе координат фактором динамичным, гибким и часто непредсказуемым, поэтому ее можно назвать «переменной» организации. Внутренняя среда является более стабильной - она формируется самой компаний, а в качестве основного инструмента компания использует менеджмент как искусство управления.

Стратегический менеджмент в современных условиях сменяет парадигму классического менеджмента, так как процессы интеграции и глобализации экономики требуют не просто управления, а нового подхода, «сплава» традиционного менеджмента с моделями прогнозирования на всех уровнях, элементами программирования и экстраполяции процессов рынка.

Актуальность

работы обусловлена тем, что в ООО «ТИМ» присутствуют проблемы стратегического характера, требующие решения.

Объектом

исследования является ООО «ТИМ». Предметом

исследования - система стратегического управления организации.

Цель

работы состоит в анализе стратегии деятельности компании «ТИМ» посредством применения стратегических матриц и разработка предложений по корректировке действующей стратегии.

Задачи

работы:

) охарактеризовать теоретические аспекты стратегий организации, в том числе матрицы БКГ и матрицы возможностей по товарам и рынкам;

) проанализировать действующую стратегию ООО «ТИМ»;

) разработать предложения по корректировке действующей стратегии ООО «ТИМ».

Курсовая работа структурно

состоит из введения, трех глав и заключения. В первой, теоретической главе, рассмотрены теоретические аспекты стратегий организации, в том числе дано понятие стратегии организации, и проанализированы такие инструменты исследования стратегии как матрица БКГ и матрица Ансоффа «возможности по товарам и рынкам». Во второй главе проанализирована действующая стратегия организации ООО «ТИМ»: дана характеристика организации и проведена оценка действующей стратегии предприятия, а также его перспективы. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию стратегии организации.

Методологической основой исследования послужили методы: обработки и анализа литературы, научных источников, учебников и пособий по стратегическому менеджменту; научного познания (экономического, сравнительного и статистического анализа); эмпирические (наблюдение, самонаблюдение, описание и др.); качественные и количественные методы обработки данных. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как классификация, обобщение; методы синтеза, методы группировки, экспертной оценки и прочие.

В процессе исследования был изучен и обобщен опыт исследований в области стратегического менеджмента. Вопросы, связанные со стратегическим управлением, раскрыты в научных работах таких авторов, как: В.М.Терещенко, А.Н. Петров, А.П. Панкрухин, Л.В. Невская, Г. Минцберг, Дж.К. Лафта, Ф. Котлер, Е.П. Голубков и др.

В процессе изучения данной темы и подготовки курсовой работы были использованы литературные источники как отечественных, так и зарубежных авторов, научные публикации в периодических изданиях и сборниках статей, статьи из Интернета. Кроме того, в работе были использованы внутренние источники информации ООО «ТИМ».

Теоретические аспекты стратегий организации

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru