Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегические перспективы ОАО Детский мир

Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования.

Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.

Вопрос - купить паспорт рф без предоплаты Кардинг.

Сегодня организация системы стратегического планирования на фирме не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием - выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.

Именно поэтому тема настоящего курсового проекта -«Стратегический аудит в организации» весьма актуальна в современной России.

Объектом исследования была выбрана сеть магазинов ОАО «Детский мир».

Цель работы - проанализировать деятельность «Детского мира», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.

В соответствии с поставленной целью в круг задач курсовой работы вошли следующие блоки:

¨ определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;

¨ характеристика методики стратегического анализа и планирования;

¨ общая характеристика предприятия;

¨ анализ внешней и внутренней среды предприятия;

¨ анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов ОАО «Детский мир»;

¨ определение стратегии организации.

Характеристика исследуемого предприятия

Общая характеристика ОАО «Детский мир»

«Детский мир» - крупнейший в России и СНГ оператор в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают удерживать лидирующие позиции. Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. Торговая сеть “Детский мир” включает в себя 156 супер- и гипермаркетов в 76 городах России и Казахстана. С декабря 2010 года работает интернет-магазин “Детский мир”.Совокупная площадь сети превышает 310 тысяч кв. метров. Сеть «Детский мир» ориентирована на тех потребителей, которые заинтересованы в приобретении качественных товаров по доступным ценам.

Описание продукта: более 50 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.

ОАО «Детский мир - Центр» первым предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе. Фокусирование на более полном удовлетворении потребности покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте.

1.2 Миссия и стратегические цели предприятия

Миссия организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

· выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

· определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

· выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом, суть того успеха, которого должна добиться организация.

Особое значение миссии для деятельности организации заключается в следующем:

· во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения своих целей и задач;

· во-вторых, создает уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравниваемые цели;

· в-третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

· в-четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Цели организации.

Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Цели в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

 Являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;

 Определяют способы повышения эффективности организации;

 Лежат в основе принятия любого делового решения;

 служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Свою миссию ОАО «Детский мир» видит всоздании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

Стратегической целью ОАО «Детский мир-Центр» в целом является развитие крупнейшей в России розничной сети по торговле товарами детского ассортимента, дальнейшее наращивание объемов продаж и рентабельности операций за счет увеличения числа магазинов, внедрения наиболее современных технологий торговли и совершенствования бизнес-процессов, повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарного ассортимента и предложения сопутствующих услуг для покупателей.

Стратегические планы направлены на создание конкурентных преимуществ, обеспечивающие лидирующее положение сети «Детский мир» в долгосрочной перспективе.

Доминирующие позиции на российском рынке будут достигнуты за счет стремительного развития бизнеса на новых территориях и продвижения крупных форматов магазинов, создающих добавленную стоимость компании и высокую ликвидность бизнеса.

Задачи «Детского мира»:

· стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. ОАО «Детский мир» строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

· Диверсификацию денежных поступлений от деятельности порозничной торговле, оптовой торговле и сдачи помещений в аренду.

· Быть лучшим наиболее успешным торговым оператором - №1 на российском рынке продаж детских товаров.

· Дарить счастье и радость каждому ребенку при каждом визите в магазины, способность формированию человека будущего - свободной и активной личности.

Дерево целей

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению основной цели. Дерево целей может быть составлено для любой цели: глобальной, месячной, годичной.

ОАО «Детский мир» стремиться поддерживать широкий ассортимент, поэтому в магазинах детского мира можно увидеть уникальныеассортиментные позиций. Для поддержания этого статуса магазин постоянно ищет новых поставщиков.

1. Поиск нового поставщика

2. Анализ имеющихся кандидатов

. Выбор поставщика

3.1. сбор информации о потенциальном партнере

3.2. провести экспертную проверку подлинности сертификата качества и других документов

3.3. анализ отзывов потребителей о товарной марке

Официальное оформление отношений с поставщиком

Начало поставок

.Стратегический анализ предприятия

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru