Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегический анализ возможностей и ресурсов изменения конкурентоспособности ООО Профит-Сервис

проект стратегия конкурентоспособность

В настоящее время темпы роста конкурентной борьбы постоянно увеличиваются. Поэтому важной задачей для любого предприятия является выработка некой стратегии позволяющей успешно бороться и выживать на рынке. Сегодня ни одна серьезная компания не может выживать на рынке без наблюдения за конкурентами. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Формирование маркетинговой стратегии как инструмента повышения конкурентоспособности предприятия предполагает сложное комплексное исследование и поэтапную работу. На первом этапе разработки рыночной стратегии целесообразно проанализировать выпускаемую номенклатуру и сформировать укрупненные («стратегические») номенклатурные группы.

Для некоторых предприятий это не требует никаких усилий, для других (с развитой однородной номенклатурой) представляет определенные трудности. После этого уже определяется ценовая стратегия и стратегия продвижения товара на рынок.

Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Экономический смысл применения маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня его конкурентоспособности, создании современных товаров и ускоренном их продвижении не просто на рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект.

В условиях рыночной экономики использование маркетинга является объективной необходимостью, он является основой любой предпринимательской деятельности. В этой связи маркетинг часто называют философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции.

Возрастание его роли в управлении организацией связано с объективными тенденциями усиления конкуренции, либерализации внешнеэкономических отношений, повышения избирательности потребителей.

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.

Таким образом, актуальность темы конкурентоспособности нашей фирмы на рынке СИЗ в Челябинской области объясняется:

1. Большим количеством игроков, т.е. высоким предложением.

. Большими возможностями крупных игроков.

3. Относительной молодостью нашей компании (приходится догонять).

. Изменения в законодательстве РФ.

. Изменениями в рыночной ситуации (развитие и бурный рост рынка СИЗ в России).

Объектом исследования данного дипломного проекта является предприятие ООО «Профит-Сервис».

Предмет исследования - конкурентоспособность компании и маркетинговая стратегия, как основной фактор её повышения.

Целью данного проекта является формирование маркетинговой стратегии как основного фактора повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Профит-Сервис».

Задачи проекта:

изучение теории стратегий повышения конкурентоспособности,

их анализ, выбор и обоснование наиболее подходящей для нашей фирмы в сложившейся ситуации,

анализ проблем и возможностей предприятия,

поиск решения этих проблем и повышение конкурентоспособности фирмы.

Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Научно-методической базой исследования являются труды Алабугина А.А., Горшенина В.П., Томпсона А.А., Стрикленда А.Дж., Виханского. О.С., Баева Л.А., Каплан Р. С., Котлера Ф. и других ведущих специалистов в области маркетинга и конкурентоспособности предприятия.

Информационной базой являлись организационные и бухгалтерские документы ООО «Профит-Сервис».

Структурно дипломный проект включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, предмет, цели и задачи дипломного проекта.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты совершенствования конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе проводиться стратегический анализ возможностей и ресурсов изменения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис».

В третьей главе разрабатывается проект стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис».

В заключении формулируются основные выводы и рекомендации.

Практическая значимость дипломного проекта обусловлена существенным повышением конкурентоспособности предприятия ООО «Профит-Сервис» по итогам реализации проект стратегии повышения конкурентоспособности.

Теория стратегического менеджмента, международный опыт совершенствования конкурентоспособности

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru