Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегический план создания малого предприятия по производству и сбыту железобетонных конструкций в Москве и Московской области

Целью данной курсовой работы является составление стратегического плана создания малого предприятия, специализирующегося на производстве и сбыте железобетонных конструкций в Москве и Московской области, производственной мощностью 3500 куб. метров в год, с целью достижения в 2013 году прибыли 15% от дохода.

Назначение данной работы - закрепление и углубление знаний и навыков, полученных при изучении курса менеджмента и приобретение навыка решения практических задач, возникающих при управлении бизнесом и производством.

Для обоснования назначения этапов, сроков, показателей и результатов стратегического плана, а так же для доказательства его эффективности необходимо выполнить следующие действия по разделам курсовой работы:

1. Разработать и обосновать стратегическую цель и её характеристики;

2. Дать характеристику изделия, технологию и организацию его производства;

3. Провести анализ рынка, определит уровень конкурентоспособности продукции и разработать план сбыта;

4. Обосновать производственную мощность предприятия и составить план производства;

5. Выбрать основную и конкурентную стратегии и обосновать принятые цены;

6. Представить организационную структуру управления, дать ей характеристику и описать кадровый состав предприятия;

7. Разработать финансовый план и обосновать эффективность работы предприятия;

8. Составить стратегический план и мероприятия по его реализации.

В завершение данного раздела необходимо определить исходные данные для курсовой работы:

планируемая производственная мощность составляет 3500 куб.м. в год;

цена 1 куб.м. - 7540 руб.;

планируемый доход - 26,4 млн. руб. в год;

планируемая прибыль от дохода - 15% (3,96 млн. руб.).

Теоретическая часть

Менеджмент - общепрофессиональная дисциплина, позволяющая эффективно управлять как производством, так и бизнесом в целом. Это комплексная система знаний и навыков управления деятельностью организации, предприятия или его подразделений с использованием современных концепций и принципов управления, имеющая своей целью достижения максимума конечного результата с наименьшими затратами. Менеджмент является универсальной областью знаний о деятельности человека, философии жизни в условиях рыночной экономики. В нем испытывают необходимость все организации, предприятия и учреждения, а также индивидуальный бизнес. Основой менеджмента является практический опыт, так как именно он показывает зависимость производства от применения определённых методов управления.

Сам же процесс управления состоит из основных функций управления: планирования, организации, исполнения (руководства), контролирования и координации. Каждая функция в свою очередь содержит процессы:

Функция «планирование»

формулирование целей и намерений;

принятие решений и определение основных направлений деятельности;

составление плана;

учет будущего и разработка программ действия (стратегия).

Функция «организация»

постановка задач исполнителем;

разработка структуры и передача полномочий;

привлечение сотрудников и средств исполнения;

построение материального и социального «каркаса» организации.

Функция «исполнения» (руководства)

осуществление деятельности;

лидерство;

мотивация;

руководство;

коммуникация.

Функция «контролирование»

сравнение плановых результатов с реальными;

корректировка;

накопление опыта для будущего планирования.

Каждая из этих функций предполагает наличие координации.

Стратегия - политика предприятия, всеобъемлющая ориентация планов и действий достижения целей, которая устанавливает критическое направление действий и управление распределением ресурсов.

Стратегическое планирование - процесс прогнозирования, составления и анализа планов достижения целей с учетом особенностей его долгосрочности и перспективности. Процесс стратегического планирования включает три основных фазы: формулирование стратегии, придание стратегии конкретной формы плана и реализации, оценки и контроля.

Для разработки стратегического плана необходимо установить цель, задачи, миссию и образ предприятия, политику предприятия и срок, на который план разрабатывается. Возможный сценарий составления стратегического плана содержит следующие действия:

1. оценка возможных проблем и ситуаций на рынке за период разработки плана;

2. выбор наиболее подходящего варианта стратегического плана и оценка альтернативных решений;

3. исполнение (реализация), которое включает разработку плана, процедур, программ, мобилизацию ресурсов для исполнения стратегических целей;

4. контроль и анализ выполнения стратегического плана.

Расчётная часть

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru