Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегия и ее формирование. Виды стратегий

Термин "стратегический менеджмент" был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства.

Г. Минцберг в статье "Стратегия как искусство", опубликованной в журнале "Harvard Business Review" и удостоенной премии компании >

McKinsey, дополняет позицию Дж. Куинна, утверждавшего, что "планирование отнюдь не исчерпывает собой всей сути процесса формирования стратегии, хотя и играет важную роль в получении новых данных и подтверждении стратегий, полученных каким-то иным путем". Центральная ее идея состоит в том, что менеджер должен "творить" - лепить свою стратегию точно так же, как глина в руках скульптора превращается в произведения искусства.

Р. Паскаль ставит под сомнение не только устоявшийся подход к стратегическому анализу, и прежде всего в трактовке Бостонской консультационной группы, одного из наиболее известных "бутиков" стратегий, но и все представление о процессе формирования стратегии. Он показывает, каким образом английские производители потеряли американский рынок <http://prprenimatel.ru/keywords/rynok>

мотоциклов, уступив его японцам (в частности, компании <http://prprenimatel.ru/keywords/kompaniya>

Honda). Результат его анализа представляется вполне логичным: японцы просто оказались умнее и разработали несколько более изобретательную стратегию. Он отправляется в Японию и берет там интервью у этих самых "умных" менеджеров. Главная мысль статьи: открытость обучению и преданность компании <http://prprenimatel.ru/keywords/kompaniya>

значат для выработки стратегии больше, чем самый точный анализ, т.е. нельзя полагаться исключительно на теоретический анализ.

Эффективная стратегия - комплексный многоликий феномен, и нельзя недооценивать его сложность.

Стратегическое планирование и управление является актуальным для российских предприятий, вступающих в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями, поэтому данная курсовая работа актуальна.

Цель работы - дать определение понятию "стратегия" и факторам ее формирования, также рассмотреть существующие виды стратегий.

Задачи данной работы заключаются в следующем:

1. Раскрыть процесс разработки стратегии, опираясь на заключения лидеров Гарвардской школы бизнеса и факторы ее формирования.

2. Изучить виды стратегий.

. Рассмотреть развитие компании Benetton на основе стратегического планирования.

Стратегия и ее формирование

    Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru