Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Опыт становления местного самоуправления в России

О.10. В современной России еще не завершена реформа местного самоуправления, однако в ее ходе уже наметился ряд периодов:

. Середина 1980-х - начало 1990-х гг. - созревание предпосылок новой модели местного самоуправления; принятие законов «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (1990), «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991) и Конституции (1993), которая стала переломным моментом в муниципальной реформе.

. С 1995 г. (принятие Федерального Закона от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», далее Закон о местном самоуправлении 1995г.) - до 2000г. В этом периоде, возможно выделить три направления: а) развитие основных вопросов федерального законодательства в сфере местного самоуправления (например, принятие ФЗ от 25 сентября 1997г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ и т.п.); б) развитие законодательства о местном самоуправлении на уровне субъектов РФ; в) развитие местного нормотворчества.

С лета 2000г. (например, внесение поправок в ФЗ 28 августа 1995г. №154-ФЗ) наметился новый период в современной реформе местного самоуправления, который продолжается до настоящего временит. Ключевым событием данного периода стало принятие нового ФЗ от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении 2003г.), разработанный по инициативе Президента РФ.

В этой связи новой модели местного самоуправления стали присущи следующие черты и особенности:

) выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти (Конституция, ст.12) предполагает их самостоятельность в решении вопросов местного значения. Вместе с тем, по новому законодательству, органы ГВ вправе осуществлять местное самоуправление в случаях, если органы местной власти были ликвидированы в условиях чрезвычайной ситуации, если их долги превысили 30% собственных доходов и при нецелевом использовании субвенций, (выделенных на реализацию отдельных государственных полномочий (ст.75 Закона о местном самоуправлении 2003г.);

) двухуровневая модель местного самоуправления (низовой уровень - это городские и сельские поселения, верхний - муниципальный район);

) четко определенные на федеральном уровне муниципальные системы: вводиться принцип разделения властей на муниципальном уровне и подробно регламентируется система органов местного самоуправления вплоть до определения численности депутатов представительных органов местного самоуправления и порядка занятия должности главы местной администрации;

) по Закону о местном самоуправлении 2003г. усиливается ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством. Закрепляется механизм отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления населением муниципального образования (ст.24), упрощается процедура роспуска представительного органа местного самоуправления и отрешения от должности главы муниципального образования органами и должностными лицами государственной власти.

Закон о местном самоуправлении 2003г. полностью вступил в силу 1 января 2006г. До этого времени закон предусматривал переходный период, устанавливал календарь муниципальной реформы (ст. 85).

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru