Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Цели, задачи и функции управления персоналом

- Формирование и организация деятельности службы управления персоналом (кадровой службы) организации;

- Оказание помощи линейным руководителям в координации работы с персоналом в структурных подразделениях.

Успешное выполнение поставленных задач позволяет:

- Осуществлять подбор кадров, их расстановку и организационное взаимодействие для реализации стратегии развития организации как производственно-хозяйственной системы, функционирующей в условиях рыночных отношений;

- Создавать условия для эффективной работы персонала организации, противостоять дестабилизирующему воздействию факторов внешней и внутренней среды.

Функции управления - относительно самостоятельные и специализированные участки управленческой деятельности. Функция управления имеет четко выраженное содержание, разработанный процесс ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой происходит ее организационное обособление. Процесс выполнения функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность осуществляемых в рамках этой функции действий. Структура функций отвечает на вопрос, каким образом формально связаны межу собой действия, составляющие данную функцию?

Содержание функций организационной структуры управления персоналом:

- установление целей - определение будущего состояния организации;

- разработка стратегии - определение способов достижения цели;

- планирование работы - определение задач конкретным исполнителем;

- проектирование работы - определение рабочих функций исполнителей;

- мотивация трудиться эффективно - целенаправленное воздействие на работника;

- координация работы - согласование усилий исполнителей;

- учет и оценка работы - измерение результатов и их анализ;

- контроль работы - сопоставление результатов с целями;

- обратная связь - корректировка целей.

Рассмотрим основные функции службы управления персоналом на основании ее типовой структуры (см. рис. 2.1.):

Рис. 2.1. Типовая структура службы управления персоналом

. Отдел планирования:

- определяет потребности в кадрах на определенный период времени;

- дает оценку будущих потребностей в персонале;

- дает оценку предложения рабочей силы на основе анализа текущих ресурсов с учетом потерь за счет текучести кадров;

- разрабатывает план действий для предотвращения прогнозной нехватки или избытка рабочей силы.

. Отдел набора персонала и адаптации:

- осуществляет взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами (кадровыми агентствами, службами занятости и пр.)

- анализирует внутренние источники отбора персонала;

- организует набор и отбор персонала (организует профессиональную ориентацию, разрабатывает и проводит процедуры отбора; заключает трудовые договоры);

- осуществляет ввод в должность новых сотрудников;

- организует успешную адаптацию персонала;

проводит собеседования с увольнениями.

. Отдел стимулирования и социальной защиты:

- анализирует должностные обязанности;

- осуществляет классификацию работ и их тарификацию;

- разрабатывает систему оплаты труда и премирования (совместно с планово-финансовым отделом);

- создает социальную инфраструктуру организации (коллективное добровольное страхование, систему социальных льгот; пенсионное обеспечение; выплату компенсаций при увольнениях; организацию питания и отдыха работников и др.).

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru