Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и этапы проектов

оценку имеющихся проблем и выбор решений проблем;

разработку альтернативных проектов;

выбор проекта и обоснование его выбора;

формирование проектной группы;

составление первоначального плана реализации проекта;

запуск проекта;

выполнение или реализация проекта;

завершение проекта или достижение цели проекта.

Упорядоченный подход к сбору информации по проекту, необходимой для планирования, составления графика работ и контроля за выполнением проекта, обеспечивают 5 типовых этапов:

Этап 1: разработка технического задания.

Разработка технического задания на проект. Техническое задание - это определение конечного результата или цели проекта - товара или услуги для заказчика. Основной целью здесь является как можно более четкое определение промежуточных результатов работы для конечного пользователя и концентрация (в единое целое) планов проекта.

Техническое задание должно разрабатываться под руководством управляющего проектом и заказчика. Управляющий проектом должен согласовывать с заказчиком цели, промежуточные результаты работы на каждой стадии проекта, разработать технические требования и т.д.

Техническое задание - это документ, который будет надлежащим образом оформлен и использован владельцем проекта и участниками проекта для планирования и измерения успеха проекта. Техническое задание объясняет, какая продукция или услуга будет сделана или оказана заказчику по завершении проекта и представляет намеченные результаты в конкретном и поддающемся измерению виде.

Этап 2: расстановка приоритетов.

Одной из основных задач управляющего проектом является управление соотношением между временем, стоимостью и результативностью.

Этап 3: структурирование работ по этапам.

Структурирование работ по этапам - это схема проекта с различными уровнями детализации.

Основные группы в структуре распределения работы по этапам. Работу над проектом можно разделить на более мелкие элементы. Результат этого поэтапного процесса называется структурой распределения работы по этапам.

Разработка структуры распределения процесса работы по этапам. Каждый вид работы:

определяет, какая работа будет выполняться;

указывает время выполнения набора работ;

определяет смету с учетом времени на выполнение работ;

определяет ресурсы, необходимые для выполнения работ;

определяет контрольные пункты для измерения хода выполнения.

Этап 4: совмещение структуры распределения работы по этапам с организацией.

Для определения подразделений организации, ответственных за выполнение конкретных работ строится схема организационной структуры.

Целями схемы организационной структуры являются:

обеспечение основы для оценки выполнения работ подразделениями;

определение отделов, отвечающих за выполнение работ;

привязка подразделений к счетам контроля за издержками.

Этап 5: кодирование структуре распределения работы по этапам для информационной системы.

Коды используют для определения уровней и элементов в структуре распределения работы по этапам, организационных элементов, наборов работ, сметы и информации о расходах. Наиболее часто используется схема числового обозначения.

Подсчет затрат и разработка смет.

Типичные статьи затрат для проекта:

. Прямые затраты:

труд;

материалы;

оборудование;

иные затраты.

. Накладные расходы проекта.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru