Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление проектами

Процессы управления проектами, в свою очередь, делятся на группы, к ним относятся: процессы планирования (разработка различных планов проекта), процессы выполнения (координация материальных и человеческих ресурсов), процессы контроля (отслеживание хода выполнения работ и корректировка действий, направленных на ликвидацию нежелательных отклонений от плана и нежелательных последствий), процессы закрытия (приемка выполненного проекта или его этапа и завершение проекта с помощью составления соответствующих документов). Каждая группа может подразделяться на подгруппы, для каждого отдельно взятого проекта, это могут быть свои специфические подгруппы.

В целях осуществления планирования и реализации проекта на основе вышеуказанных принципов планирования проектами был разработан поэтапный метод жизненного цикла процесса управления проектом, состоящий из 5 стадий. Каждая стадия включает в себя конкретные этапы, которые позволяют разбить общий процесс на отдельные процедуры. В таблице 1 представлен данный поэтапный метод.

Таблица 1

Жизненный цикл процесса управления проектом

Планирование

Реализация

Определение

План

Организация

Контроль

Завершение

- постановка проблемы; - определение целей; - список задач; - определение ресурсов; - определение допущений и рисков.

- определение заданий; - оценка времени и выполнения затрат; - определение последовательности заданий; - определение критических заданий; - подготовка технического задания.

- определение необходимого числа сотрудников; - назначение руководителя; - назначение рабочей группы; - организация рабочей группы; - распределение обязанностей.

- определение стиля управления; - определение средств контроля; - подготовка отчетов о состоянии работ; - анализ графика проекта; - принятие решений о внесении изменений.

- приемка продукта заказчиком; - внедрение конечного продукта; документирование проекта; - выпуск итогового отчета; - проведение проверки после реализации проекта.

Эти 5 стадий позволяют предотвратить провал проекта. Данные стадии включают в себя большое количество ступеней, указанных в таблице.

Проекты, реализуемые без использования каких-либо стадий, часто терпят крах по следующим десяти причинам:

1. Проект представляет собой решение, приводящее к проблеме.

2. В конечном результате заинтересована только группа, работающая над проектом, а не все участники проекта.

3. Никто ни за что не отвечает, отсутствие контроля за реализацией проекта.

4. План проекта недостаточно структурирован.

. План проекта недостаточно детализирован.

. На реализацию проекта выделено недостаточно средств.

. Выделенных ресурсов недостаточно для выполнения работ.

. Проект не сверяется с планом его реализации.

. Отсутствует взаимодействие между членами рабочей группы проекта.

. Проект отклоняется от поставленной цели.

Формирование подсистем управления проектом зависит от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, которые, в свою очередь, тоже формируют подсистемы управления проектом. Данные предметные элементные области и управляемые элементы, кроме этого, включают в себя: стоимость и издержки, доходы, закупку и поставку, распределение запасов технических и человеческих ресурсов, сроки, изменения проекта, его риски, качества работ и услуг и т.д. Этот список не является окончательным для каждого конкретного проекта, т.к. в каждом проекте могут быть добавлены любые специфические подсистемы.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru