Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Методы принятия управленческих решений в НП «Ливенская реклама»

В НП «Ливенская реклама» применяются следующие методы принятия управленческих решений.

1. Организационно-распорядительные методы:

- методы организационного регламентирования. К ним относятся различные документы, регламентирующие работу НП «Ливенская реклама». Они устанавливают основные регламенты функционирования системы: соотношение между управляемой и управляющей подсистемами, определяют порядок функционирования самой системы и ее элементов, их подчиненность, закрепляет определенные функции. Так, Устав НП «Ливенская реклама» регламентирует работу предприятия, Положения об отделах закрепляют за ними определенные функции, а также обеспечивают соподчиненность одних служб другим. К этой же группе также относятся должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей и рядовых исполнителей.

методы организационного нормирования (служат основой производственных процессов и процессов управления). В их состав входят номенклатурно-классификационные нормативы (номенклатурно-классификационный справочник, применяемый в бухгалтерском учете), организационно-технические нормативы (применяемые на предприятии ГОСТы, сертификаты соответствия качества продукции требуемому уровню качества), оперативно-календарные нормативы (положение о схеме документооборота, порядок выписки, получения и оплаты товаров), организационно-структурные нормативы (положение об организационной структуре НП «Ливенская реклама», штатное расписание), административно-организационные (правила внутреннего трудового распорядка, правила предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д).

методы методического инструктирования. К методам методического инструктирования можно отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета в НП «Ливенская реклама», инструкции о порядке уплаты налогов, о безналичных расчетах, о порядке ведения кассовых операций в РФ и т.д.

К методам распорядительного воздействия относятся различные приказы, например, о приеме на работу и увольнении; запретительным целям в НП служат, например, приказы о перечне документов составляющих коммерческую тайну, о запрете на курение в не отведенных для этого местах.

. Экономические методы

Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в НП «Ливенская реклама» имеют следующие особенности:

- материальный интерес выступает как мотивационный фактор.

- косвенный характер воздействия (действуют через систему ограничений и стимулов).

- возможность прогнозировать потенциальную реакцию объекта управления на управляющее воздействие субъекта управления.

- стратегический характер.

В НП «Ливенская реклама» применяется система премирования за результаты труда, а также выплата определенного процента от каждой рекламной сделки для стимулирования менеджеров по рекламе.

. Социально-психологические методы

Данные методы направлены на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.

В НП «Ливенская реклама» эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста).

В НП «Ливенская реклама» социальные методы представлены в следующих формах:

социально-экономические (нормирование труда, требование соблюдения техники безопасности, гарантия минимальной заработной платы, повышение производительности через внедрение новой техники);

социально-политические (равенство всех независимо от принадлежности к партии, политических пристрастий);

социально-личностные (выявление неформальных лидеров в коллективах, выявление способных работников, могущих занять в будущем руководящие посты и организация развития их управленческих навыков);

социально-демографические (формирование структуры коллективов, предоставление отпусков по уходу за ребенком);

социально-культурные (организация отдыха людей в домах отдыха, профилакториях, в спортивных комплексах).

К психологическим методам, применяемым в НП «Ливенская реклама», можно отнести выступления генерального директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru