Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Исчисление и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности НП «Ливенская реклама»

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия для выполнения аналитических исследований статьи баланса подлежат группировке. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности и направление использования активов в хозяйственной деятельности предприятия.

Сгруппируем активы и пассивы баланса НП «Ливенская реклама» (Приложения А, Б, В), чтобы узнать является ли оно абсолютно ликвидным. Группировка активов и пассивов баланса НП «Ливенская реклама» за 2007-2009 годы наглядно представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Группировка активов и пассивов баланса НП «Ливенская реклама» за 2007-2009 годы, тыс. руб.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

АКТИВЫ

наиболее ликвидные (А1)

146

107

86

Быстрореализуемые (А2)

143

169

122

медленно реализуемые (А3)

54

11

10

Трудно реализуемые (А4)

15

24

12

ПАССИВЫ

наиболее срочные обязательства (П1)

298

57

71

Краткосрочные (П2)

-

-

-

Долгосрочные (П3)

-

-

-

Постоянные (П4)

60

254

159

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Известно, что баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4

На основе таблицы 1 можно составить следующие неравенства.

А1 > П1 А2 > П2 А3 > П3 А4 < П4

: 146 < 298 143 > 0 54 > 0 15< 60

: 107 >57 169 > 0 11 > 0 24 < 254

: 86 > 71 122 > 0 10 > 0 12 < 159

Полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало анализируемого периода предприятие нельзя было назвать ликвидным, так как одно из соотношений групп активов и пассивов не отвечало условиям абсолютной ликвидности баланса - наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств (так как кредиторская задолженность была больше собственных средств). Однако в 2007-09 гг. предприятие стало абсолютно ликвидным.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru