Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Исчисление и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности НП «Ливенская реклама»
Для оценки изменения финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» целесообразно рассчитать следующие коэффициенты: коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования, коэффициент обеспеченности собственными.
Результаты расчетов представим в сводной таблице 4.
Таблица 4 - Коэффициенты финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент автономии |
0,2 |
0,8 |
0,7 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,2 |
0,8 |
0,7 |
Коэффициент финансирования |
0,2 |
4,46 |
2,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами |
0,13 |
0,8 |
0,7 |
Динамику коэффициентов финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) можно наглядно представить на рисунке 5.
Рисунок 5. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)
Анализируя данных, представленных в таблице 4 и на рисунке 5, можно сказать, что в 2007 году предприятие было сильно зависимо от внешних финансовых источников. Вместе с тем за анализируемый период наблюдается рост показателей, что говорит о финансовой независимости предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие находится в относительно устойчивом финансовом состоянии. Коэффициент автономии превышает в 2007-2009 гг. установленный норматив, следовательно, доля собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия больше половины, что говорит о финансовой независимости предприятия. Также из таблицы видно, что наличие собственных оборотных средств в хозяйстве превышает норму, следовательно, этих средств предприятию достаточно для его финансовой устойчивости, хотя коэффициент финансовой устойчивости еще незначителен.
Следует отметить и такую негативную тенденцию. К концу 2009 года финансовые показатели предприятия, хотя и имеют нормативные значения, понизились по сравнению с 2008 годом, что говорит о снижении его финансовой устойчивости и кредитоспособности. Поэтому кредитным организациям к нему нужно относиться с осторожностью, следовательно, менеджменту предприятия необходимо принять меры для улучшения его финансового состояния.
Следующим этапом в расчетах может служить анализ рентабельности исследуемого предприятия. Для оценки доходности различных направлений деятельности предприятия и привлеченных ресурсов НП «Ливенская реклама» целесообразно вычислить следующие коэффициенты рентабельности: рентабельность активов, рентабельность оборотных активов, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала, рентабельность продукции.
Результаты вычислений представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Коэффициенты рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)
Показатель |
Формула расчета |
2007 |
2008 |
2009 |
Рентабельность активов |
Чистая прибыль / Средняя величина активов х 100 |
23 |
75 |
5 |
Рентабельность оборотных активов |
Чистая прибыль / Средняя величина оборотных активов х 100 |
24 |
80 |
5 |
Рентабельность инвестиций |
Прибыль до налогообложения / Валюта баланса - Краткосрочные обязательства х 100 |
110 |
99 |
11 |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Источники собственных средств х 100 |
109 |
99 |
8 |
Рентабельность проданной продукции |
Чистая прибыль / выручка от продажи х 100 |
2 |
6 |
0,4 |