Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Исчисление и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности НП «Ливенская реклама»

Для оценки изменения финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» целесообразно рассчитать следующие коэффициенты: коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования, коэффициент обеспеченности собственными.

Результаты расчетов представим в сводной таблице 4.

Таблица 4 - Коэффициенты финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)

Наименование показателя

2007

2008

2009

Коэффициент автономии

0,2

0,8

0,7

Коэффициент финансовой устойчивости

0,2

0,8

0,7

Коэффициент финансирования

0,2

4,46

2,2

Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами

0,13

0,8

0,7

Динамику коэффициентов финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) можно наглядно представить на рисунке 5.

Рисунок 5. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)

Анализируя данных, представленных в таблице 4 и на рисунке 5, можно сказать, что в 2007 году предприятие было сильно зависимо от внешних финансовых источников. Вместе с тем за анализируемый период наблюдается рост показателей, что говорит о финансовой независимости предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие находится в относительно устойчивом финансовом состоянии. Коэффициент автономии превышает в 2007-2009 гг. установленный норматив, следовательно, доля собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия больше половины, что говорит о финансовой независимости предприятия. Также из таблицы видно, что наличие собственных оборотных средств в хозяйстве превышает норму, следовательно, этих средств предприятию достаточно для его финансовой устойчивости, хотя коэффициент финансовой устойчивости еще незначителен.

Следует отметить и такую негативную тенденцию. К концу 2009 года финансовые показатели предприятия, хотя и имеют нормативные значения, понизились по сравнению с 2008 годом, что говорит о снижении его финансовой устойчивости и кредитоспособности. Поэтому кредитным организациям к нему нужно относиться с осторожностью, следовательно, менеджменту предприятия необходимо принять меры для улучшения его финансового состояния.

Следующим этапом в расчетах может служить анализ рентабельности исследуемого предприятия. Для оценки доходности различных направлений деятельности предприятия и привлеченных ресурсов НП «Ливенская реклама» целесообразно вычислить следующие коэффициенты рентабельности: рентабельность активов, рентабельность оборотных активов, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала, рентабельность продукции.

Результаты вычислений представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Коэффициенты рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)

Показатель

Формула расчета

2007

2008

2009

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Средняя величина активов х 100

23

75

5

Рентабельность оборотных активов

Чистая прибыль / Средняя величина оборотных активов х 100

24

80

5

Рентабельность инвестиций

Прибыль до налогообложения / Валюта баланса - Краткосрочные обязательства х 100

110

99

11

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Источники собственных средств х 100

109

99

8

Рентабельность проданной продукции

Чистая прибыль / выручка от продажи х 100

2

6

0,4

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru