Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Исчисление и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности НП «Ливенская реклама»
Динамика коэффициентов рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Динамика коэффициентов рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)
На основе данных, представленных в таблице 5 и на рисунке 6, можно сделать вывод, что рентабельность всех показателей значительно возрастает к середине анализируемого периода, но еще более значительно снижается к концу периода. Таким образом, уменьшается прибыль с каждого рубля, вложенного в активы. Например, если в начале анализируемого периода на 1 руб., вложенный в активы, предприятие получало 23 руб., то в конце периода всего лишь 5 руб., т.е. рентабельность активов за анализируемый период снизилась в 4,6 раза.
Снижение значений всех показателей рентабельности говорит о том, что падает доходность всех направлений деятельности предприятия и всех привлеченных ресурсов, предприятие использует неэффективно собственные и заемные ресурсы. Причиной падения доходности является постоянный рост себестоимости продукции. Таким образом, снижение издержек должно стать главной задачей предприятия.
Следующий этап анализа деятельности НП «Ливенская реклама» - оценка деловой активности предприятия. Анализ деловой активности предприятия производится с целью выяснения эффективности его текущей деятельности и результативности использования его материальных, трудовых и финансовых ресурсов и позволяет охарактеризовать результативность текущей основной производственной деятельности.
Результаты расчета показателей деловой активности Некоммерческого партнерства «Ливенская реклама» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Показатели деловой активности НП «Ливенская реклама» за 2007-2009 гг.
Показатель |
Значение на начало анализируемого периода (2007 г.) |
Значение на конец анализируемого периода (2009 г.) |
Коэффициент оборачиваемости всего капитала |
11,2 |
12,6 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
28 |
35,2 |
Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности |
24 |
24,8 |
Коэффициент оборачиваемости краткосрочной кредиторской задолженности |
14,6 |
53,2 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
92,8 |
16,5 |
Динамика показателей деловой активности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) представлена на рисунке 7.
Рисунок 7. Динамика показателей деловой активности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)
Анализ данных, представленных в таблице 6 и на рисунке 7, показал, что за исследуемый период наблюдается ускорение оборачиваемости капитала предприятия, оборотных активов, дебиторской и кредиторской задолженности, что является положительной тенденцией в развитии предприятия. В результате ускорения оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства, а следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Высвобожденные денежные ресурсы откладываются на расчетном счете предприятия, в результате чего улучшается его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.