Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Исчисление и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности НП «Ливенская реклама»

Динамика коэффициентов рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика коэффициентов рентабельности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)

На основе данных, представленных в таблице 5 и на рисунке 6, можно сделать вывод, что рентабельность всех показателей значительно возрастает к середине анализируемого периода, но еще более значительно снижается к концу периода. Таким образом, уменьшается прибыль с каждого рубля, вложенного в активы. Например, если в начале анализируемого периода на 1 руб., вложенный в активы, предприятие получало 23 руб., то в конце периода всего лишь 5 руб., т.е. рентабельность активов за анализируемый период снизилась в 4,6 раза.

Снижение значений всех показателей рентабельности говорит о том, что падает доходность всех направлений деятельности предприятия и всех привлеченных ресурсов, предприятие использует неэффективно собственные и заемные ресурсы. Причиной падения доходности является постоянный рост себестоимости продукции. Таким образом, снижение издержек должно стать главной задачей предприятия.

Следующий этап анализа деятельности НП «Ливенская реклама» - оценка деловой активности предприятия. Анализ деловой активности предприятия производится с целью выяснения эффективности его текущей деятельности и результативности использования его материальных, трудовых и финансовых ресурсов и позволяет охарактеризовать результативность текущей основной производственной деятельности.

Результаты расчета показателей деловой активности Некоммерческого партнерства «Ливенская реклама» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Показатели деловой активности НП «Ливенская реклама» за 2007-2009 гг.

Показатель

Значение на начало анализируемого периода (2007 г.)

Значение на конец анализируемого периода (2009 г.)

Коэффициент оборачиваемости всего капитала

11,2

12,6

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

28

35,2

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности

24

24,8

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной кредиторской задолженности

14,6

53,2

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

92,8

16,5

Динамика показателей деловой активности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.) представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Динамика показателей деловой активности НП «Ливенская реклама» (2007-2009 гг.)

Анализ данных, представленных в таблице 6 и на рисунке 7, показал, что за исследуемый период наблюдается ускорение оборачиваемости капитала предприятия, оборотных активов, дебиторской и кредиторской задолженности, что является положительной тенденцией в развитии предприятия. В результате ускорения оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства, а следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Высвобожденные денежные ресурсы откладываются на расчетном счете предприятия, в результате чего улучшается его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru