Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Меры повышения конкурентоспособности предприятия как основа его антикризисной политики

Кризисные явления в экономике поставили российские компании перед необходимостью проведения преобразований в области организационного развития для решения одной из первоочередных задач - повышения своей конкурентоспособности, сущностью которой является совокупность организационно-управленческого, аналитического, финансового, трудового и научно-производственного потенциала предприятия, способного создавать, производить и реализовывать конечную продукцию.

Экономический кризис 2008-2009 гг. показал предприятия, готовые выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, но обеспечивать конкурентоспособность выпускаемых товаров нужно не только за счет разницы в цене, но и за счет других факторов.

В рамках коммерческой деятельности для НП «Ливенская реклама» ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются:

- завоевание устойчивого финансового положения на рынке;

- наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

- умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования;

- способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и др.;

- наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами;

- реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью;

- анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.

Выпуская конкурентоспособные товары, некоммерческое партнерство «Ливенская реклама» обеспечивает для себя прочное место на рынке. Очевидно, что чем шире у предприятия набор конкурентных преимуществ, тем благоприятнее предпосылки для его успешной деятельности, тем более устойчивые позиции оно может занять в определенных сегментах рынка. При этом для поддержания конкурентоспособности нельзя останавливаться на достигнутых результатах, а важно постоянно развивать производство. Только таким образом возможно удержать свои позиции и обеспечить рост конкурентоспособности предприятий и выпускаемой продукции, работ или услуг.

Таким образом, некоммерческому партнерству «Ливенская реклама» рекомендуется сосредоточить усилия на создании конкурентоспособного товара. С этой целью предприятию следует применить различные стратегии:

- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

- выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

- отыскать новое применение выпускаемым товарам;

- своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

- найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

- осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

- регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Таким образом, применение полного комплекса изложенных выше рекомендаций позволит предприятию повысить качество обслуживания клиентов, значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru