Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка стратегии повышения эффективности деятельности предприятия

Таблица 9. Смета доходов

Продажа60000 рублей

Реклама

360000 рублей

Итого:

420000 рублей

На основе данных, представленных в таблицах 7,8,9, можно рассчитать следующие финансовые показатели:

. Прибыль от реализации продукции

ПР = ВД-Зпр ,

где ПР - прибыль от реализации продукции,

ВД - валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;

Зпр - затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции).

ПР = 420000-227050=192950 рублей

. Чистая прибыль

ЧП = ПР - Н,

где ЧП - чистая прибыль,

ПР - прибыль от реализации,

Н - налог на прибыль.

ЧП= 192950 - 38590 = 154360 рублей

. Рентабельность

Р= ЧП ,

ВД

где Р - рентабельность,

ЧП - чистая прибыль;

ВД - валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг).

Р = (154360/420000) = 37%

Итак, если поставленные цели и задачи будут выполнены согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность газеты повысится на 17%, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.

В предлагаемой стратегии нужно учесть и тот факт, что печатные СМИ пользуются всё меньшей популярностью. Исходя из данных фактов и учитывая современную тенденцию к полной информатизации общества и повсеместному внедрению компьютерных технологий, целесообразно в дополнение к печатному изданию создать и бесплатную «электронную подписку» на газету: читатели смогут раз в неделю получать по электронной почте набор из редакционной статьи, нескольких ключевых публикаций, ссылок на другие заметки и т. д. Переход к онлайн-публикации позволит некоммерческому партнерству «Ливенская реклама» наладить интерактивное общение с читателями.

В то же время в предлагаемой стратегии развития предприятия необходимо учесть еще один важный факт. Так как доходы газеты будут полностью зависеть от рекламодателей, то существует риск большого роста дебиторской задолженности. Поэтому рассматриваемому предприятию необходимо разработать и принять эффективный комплекс мер по управлению дебиторской задолженностью.

Для некоммерческого партнерства «Ливенская реклама» наиболее эффективным будет являться следующий комплекс мер:

1. Оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;

2. Применение кредитных лимитов. Этот способ дает преимущества при работе в первую очередь с новыми клиентами - позволяет предупредить возникновение неконтролируемой дебиторской задолженности. Трудности, которые возникают при этом: обязательная автоматизация процесса, знание контрагента, изучение его кредитных возможностей и платежеспособности, что предусматривает тесный контакт.

. Разработка широкого разнообразия моделей договоров с гибкими условиями оплаты с целью максимизации притока денежных средств Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. В условиях инфляции оно приведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru