Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка стратегии повышения эффективности деятельности предприятия

Для сокращения отсрочек платежей может быть полезен метод спонтанного финансирования, который давно был найден и успешно применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Суть метода заключается в определении скидок покупателям за сокращение сроков расчета и предоставляет собой эффективный способ получения средств. Такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.

4. При дефиците денежных средств, предприятию эффективнее ввести систему скидок для ускорения оплаты, нежели систему штрафных санкций за просроченную оплату.

Предоставляя покупателю отсрочку платежа за продукцию, предприятие - продавец, по существу, предоставляет ему кредит и идет на упущенную выгоду, по крайней мере, в сумме банковского процента, который мог бы «набежать» на эту сумму, если бы предприятие получило ее немедленно.

Некоммерческому партнерству «Ливенская реклама» следует учесть, что увеличение продолжительности льготного периода способно привлечь покупателей, упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы. Если покупатель оплатит за выполненные работы до истечения определенного срока, то сможет воспользоваться солидной скидкой с цены. После этого срока он платит сполна, укладываясь в договорной срок платежа.

В целях подтверждения данного тезиса необходимо сопоставить «цену отказа от скидки» со стоимостью банковского кредита и взвесить издержки альтернативных возможностей.

Цоо=ПРс*100/(100%-ПРс)*360/(Дм-С),

где Цоо - цена отказа от скидки, в %,

ПРс - процент скидки,

Дм - максимальная длительность отсрочки платежа, в днях,

С - период, в течение которого предоставляется скидка, в днях.

Если результат превышает ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного периода.

Допустим, что продукция продается на условиях скидки 3% при платеже в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Уровень банковского процента 30% годовых.

Цоо=3*100*: (100%-3%)*360 дней:(30дней-10 дней)=55,7 %

Поскольку 55,7 %>30 %, то есть смысл воспользоваться предложение поставщика: отказ от скидки обойдется на 25,7 процентных пунктов дороже банковского кредита.

Рекламодателей заинтересовало бы введение системы скидок, в связи с тем, что при оплате в льготный период могло бы высвободиться значительное количество денежных средств, которые на необходимы в настоящее время для выплаты заработанной платы и т.п.

Таким образом, грамотная реализация предложенной стратегии развития даст НП «Ливенская реклама» ряд крупных конкурентных преимуществ и создаст уникальные возможности для его развития. Разработанная стратегия позволит предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж, повысить конкурентоспособность продукции, создать инструмент массового привлечения клиентов, создать механизм контроля маркетинговых мероприятий, повысить качество обслуживания клиентов, выработать эффективную ценовую и продуктовую политику и максимизировать прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночных отношений исключительно велика роль комплексного анализа финансового состояния предприятия. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, обеспечивает оптимизацию управленческих решений в тактическом и стратегическом управлении, способствует антикризисному развитию бизнеса.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru