Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Особенности обучения основных рабочих хлебобулочного производства (пекарей, тестоводов и формовщиков)

Процесс обучение рабочих хлебобулочного производства: пекарей, тестоводов и формовщиков начинается в различных профильных средних учебных заведениях (техникумах, училищах и колледжах). Но наличие специального среднего образования при трудоустройстве на данные должности не является обязательным. Это связано с большой ролью наличия практических навыков в данной деятельности, которые невозможно приобрести, зная теорию, и приобретаются только на практике [5]. Также это связано с минимальными требованиями, предъявляемыми к пекарям и тестоводам 2-го разряда (приложение 6) [8]. Поэтому большое значение в процессе обучения пекарей и тестоводов отводится производственному обучению.

Вообще, выделяют следующие квалификации пекарей: пекарь 2-го, 3-го, 4-го разряда, пекарь-мастер 4-го разряда; тестоводов: тестовод 2-го, 3-го, 4-го разряда; тестовод-мастер 5-го разряда и формовщиков: формовщик 3-го разряда [8].

Производственным обучением пекарей, тестоводов 2-го разряда и формовщиков 3-го разряда занимаются пекари-мастера, тестоводы-мастера и формовщики, выполняющие работы 4-го разряда соответственно.

Основой производственного обучения является учебно-производственный процесс. Поэтому рассмотрение производственного обучения необходимо начать с анализа производственного процесса.

Производственное обучение пекарей, тестоводов и формовщиков состоит из двух основных этапов:

1. Обучение в ученических бригадах приемам и способам приготовления хлебопекарных изделий в цехах предприятий. Основная задача этого периода - привить учащимся навыки пекаря, тестовода. Мастер должен в этот период научить не только правильным, но и рациональным приемам работы.

2. Производственная практика в передовых бригадах предприятия хлебопекарной промышленности. Основная задача - совершенствовать полученные навыки, научиться самостоятельной работе в условия производства. Мастер должен наблюдать за работой, оказывать необходимую помощь [9, c.5-6].

В процессе производственного обучения могут быть применены следующие методы:

1. Производственный инструктаж: вводный, текущий и заключительный инструктажи.

2. Чтение лекций, беседы:

· словесные методы: в процессе их применения мастер излагает, объясняет учебный материал.

· наглядные методы: показ учащимся иллюстрационных пособий, показ учебных кинофильмов и т.д.

3. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров: выполнение учащимися трудовых заданий в мастерских, учебных цехах.

4. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей (проблемно-поисковые методы). Мастер создает проблемную ситуацию (ставит вопрос, предлагает задачу, и пр.), организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает новое проблемное задание. Учащиеся, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположение о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации [9,c. 6-7; 12, c.206].

В процессе производственного обучения необходимо стимулировать учебную деятельность, формировать познавательные интересы, чувство долга и ответственности, мастер должен широко использовать индивидуальный и фронтальный опрос учащихся, а также методы самоконтроля учащихся, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы их устранения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru