Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Особенности обучения основных рабочих хлебобулочного производства (пекарей, тестоводов и формовщиков)

Формы организации производственного обучения пекарей, тестоводов и формовщиков отличается от обучения учащихся другим профессиям. С первых дней обучение проводится не только в классах, но и на предприятии. Производственное обучение ведется в производственных цехах, на рабочем месте. Обучение в условиях производства способствует тому, что учащиеся быстрее адаптируются к производственному коллективу, становятся самостоятельными, начинают ощущать значимость своего труда.

Уроки производственного обучения отличаются от теоретических уроков, как своей продолжительностью, так и элементами, его составляющими. Длительность урока теоретического обучения - 45 мин, а урока производственного обучения - 6 ч, с перерывом 5-10 мин каждый час.

Урок производственного обучения включает в себя следующие элементы: организационную часть, вводный инструктаж, упражнения учащихся и текущий инструктаж, заключительный инструктаж. Основой учебной работы мастера на уроках производственного обучения является вводный, текущий и заключительный инструктажи.

В процессе инструктирования сообщаются знания, необходимые для выполнения конкретной работы. При этом в большей или меньшей мере углубляются и конкретизируются также теоретические знания. Деятельность мастера направлена на обучение учащихся основам профессионального мастерства и на решение воспитательных задач: на развитие способностей учащихся, технического мышления и др. [9, c.7-9].

В совершенстве овладев навыками пекарей, тестоводов 2-го разряда и формовщика 3-го разряда работников, в целях гуманизации труда, повышают в разряде и, соответственно, им наделяется выполнение новых дополнительных функций или одни более простые функции заменяются другими более сложными (приложение 6). Соответственно, для овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения этих функций, необходимо пройти курсы повышения квалификации.

Так, к примеру, пекарям 2-го разряда для перехода на 3-й разряд необходимо освоить: параметры температурного и парового режимов выпечки; способы регулирования продолжительности выпечки, увлажнения пекарной камеры; факторы, влияющие на выход хлеба и методы их расчета; нормы производительности печи; устройство, принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; государственные стандарты на вырабатываемую готовую продукцию и т.п. [8].

Особое внимание отводится обучению пекарей и тестоводов мастеров. Сложность и ответственность его состоит в том, что ему необходимо научить своих воспитанников разбираться в новейшей технике и технологических процессах, которые начинают внедряться на производстве. Это требует от него не только теоретических знаний, но и глубокого понимания тенденций развития производства, научно-технической эрудиции и профессионального совершенства.

Таким образом, процесс обучение рабочих хлебобулочного производства начинается в различных профильных средних учебных заведениях. Спецификой обучения пекарей, тестоводов является совмещение теоретического обучения с практическим. Это связано с большой ролью наличия практических навыков в данной деятельности, которые невозможно приобрести, зная теорию, и приобретаются только на практике.

Итак, обучение рабочих хлебобулочного производства - это обеспеченье рабочих знаниями и навыками, необходимыми для работы в данной сфере; подготовка работников к более сложным работам. Существуют различные виды и методы обучения рабочих, каждый из которых следует применять в соответствии с целями обучения работников. Технология обучения рабочих представляет собой последовательно сменяющие друг друга этапы, каждый из которых является обязательным для более эффективного протекания процесса обучения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru