Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Методика анализа технологии обучения персонала на ОАО «Сибирский хлеб»

Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Гипотезы исследования

Основная гипотеза: обучение рабочих происходит поэтапно, способствуя накоплению новых знаний и навыков, приобретение которых позволяет работникам повышать свой квалификационный уровень и продвигаться по службе.

2. Методический раздел

Обоснование метода сбора информации

В качестве метода данного исследования выбраны: анализ документов и анкетирование.

При анализе документов рассматривались: Коллективный договор ОАО «Сибхлеб», Устав ОАО «Сибхлеб», «Положение об Отделе кадров» ОАО «Сибхлеб», Должностные инструкции, Бюджет отдела кадров, Отчеты отдела кадров.

Анкетирование проводится по месту работы респондентов. Выбор анкетного метода сбора данных обусловлен следующими обстоятельствами:

· удобство для респондентов; наглядность вопросов;

· отсутствие влияния анкетера на респондента;

· анонимность анкетного опроса способствует тому, что респонденты будут отвечать более честно [23, c243].

Определение выборочной совокупности

Численность Хлебного цеха предприятия составляет 48 человек. Поэтому в связи с малым объемом генеральной совокупности исследованию подлежит вся генеральная совокупность [6, c.564].

Разработка инструментария исследования

Инструментом сбора информации, представляющим систему индикаторов в соответствии с выбранным методом, является анкета (приложение 10).

Анкета состоит из 16 вопросов, среди которых имеются закрытые, открытые и полузакрытые вопросы. Целью анкеты является отразить, как протекает процесс обучения рабочих на предприятии на сегодняшний день. Исходя из этой цели в анкете выявляются используемые приемы обучения - 5 вопрос; виды и методы обучения - 4, 7 вопросы; периодичность прохождения обучения - 3, 6 вопросы; исследование затрат на обучение - 11, 13 вопросы; исследование отношения работников к обучению - 9, 10, 12, 14 вопросы; вопросы предназначены для получения информации о респонденте - 1, 2, 15, 16.

Итак, для исследования существующей на предприятии технологии обучения рабочих будут использованы метод анализа документов и опросный метод (анкетирование).

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru