Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ технологии обучения рабочих хлебобулочного производства на ОАО «Сибирский хлеб»

Численность обучившихся работников за последние три существенно не меняется и колеблется около 35 человек в год. Наибольшую долю в структуре обучившихся работников занимают рабочие: около 40%.

Используя данные из таблицы 4 и 5 можно рассчитать средние затраты на обучение 1го работника (табл.5).

Таблица 5

Средние затраты на обучение 1го работника

Категории работников

Средние затраты на обучение 1го работника в 2008г., руб.

Средние затраты на обучение 1го работника в 2009г., руб.

Планируемые средние затраты на обучение 1го работника в 2008г., руб.

Руководители

1670

1592

1552

Специалисты

1673

3213

2244

Рабочие

1906

924

855

Всего

1770

1612

1411

Наблюдается общая тенденция сокращения затрат на одного работника: с 2008г. по 2009г. они сократились почти на 9%, и в 2010г. планируется их сокращение на 12%. Однако, средние затраты на обучение 1-го специалиста увеличились в 2009г. по сравнению с 2008г. на 48%, но в 2010г. планируется их снижение на 30%. Можно предположить, что такое увеличение затрат на 1-го специалиста в 2009гю было не совсем рациональным.

Анализируя различные нормативные документы отдела кадров, было выяснено, что на предприятии отсутствует «Положение об обучении персонала», о процессе обучения также практически ничего не говорится ни в Коллективном договоре предприятия, ни в каких-либо других документах. В ходе опроса с и.о. начальника отдела кадров оказалось, что отдел занимаются только заключением договоров на обучение персонала, другие функции по обучению они не затрагивают, перекладывая всю ответственность на учебные центры и самих работников.

В ходе анализа также было выявлено, что для специалистов разных категорий и обслуживающих рабочих активно проводятся мероприятия по повышению квалификации в различных учебных центрах. Большое количество учебных программ являются обязательными, по результатам их прохождения специалисты получаю соответствующие сертификаты. Рабочие основного производства на предприятии обучаются гораздо реже. Так за период 2008-2009гг. не обучилось ни одного рабочего основного производства, также ни один рабочий не заявлен в планах на обучение на 2010г.

По результатам анкетирования (было опрошено 32 рабочих основного производства: 16 пекарей, 12 тестоводов, 4 формовщика) 13% опрошенных не проходили обучения за все время работы в ОАО «Сибирский хлеб» (рис. 2).

Рис. 2. Доля работников проходивших и не проходивших обучение

Среди них - 2 пекаря и 2 тестовода.

В процессе обучения рабочие осваивают смежные профессии (табл.6). 63% опрошенных рабочих освоили профессию тестовода, пекаря - 50% и укладчика - 38%.

Таблица 6

Освоение смежных профессий рабочих

Освоение смежных профессий рабочих

Доля опрошенных рабочих, %

Укладчик

37,5

Пекарь

50

Формовщик

12,5

Тестовод

62,5

Качегар

12,5

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru