Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Общая характеристика предлагаемой технологии обучения рабочих

Таким образом, совершенствуя технологию обучения персонала можно добиться высоких результатов деятельности.

Приложения

Подходы к обучению персонала

Подход к обучению персонала

Содержание подхода

Системный подход [2; 12; 17; 20]

Анализ элементов системы обучения и их взаимосвязь между собой. Системой профессионального развития и обучения персонала - совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала, структуры его профессионального опыта [30, стр. 302]. Обучение персонала является составной частью системы развития персонала, которая, в свою очередь, является подсистемой системы управления персонала. Таким образом, обучение персонала является и элементом системы управления персонала.

Функциональный подход [12; 20]

Обучение отвечает на вопрос, какова роль этого процесса, с какой целью проводится обучение, какие функции оно выполняет. Исходя из этого, основной целью внутрифирменного обучения является передача своему персоналу профессионально важных качеств и компетенций, необходимых им для качественного выполнения своих должностных обязанностей.

Динамический подход [9; 12; 17; 30]

Обучение персонала - процесс передачи профессиональных знаний, умений и навыков [18, с. 109]. То есть, другими словами, процесс обучение понимается как последовательно сменяющие друг друга этапы или стадии

Характеристика видов обучения [12, c.206]

1. Профессиональная подготовка кадров. 1.1.Профессиональная начальная подготовка. 1.2. Профессиональная специализированная подготовка.

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Обучается учащаяся молодежь. Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (специалист, магистр).

2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации). 2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей. 2.2. Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе.

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт). Приведение знаний и способностей в соответствии с требованиями времени, актуализация и углубление их. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность). Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность).

3. Профессиональная переподготовка (переквалификация).

Получение знаний, умений, навыков и овладение способами общения для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучающиеся занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт).

Методы обучения

Место проведения обучения

Методы обучения

Профессионального обучения на рабочем месте

1. Направленное приобретение опыта - систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения. 2. Производственный инструктаж - информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой. 3. Смена рабочего места (ротация) - получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов). 4. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. 5. Подготовка в проектных группах - сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач [8, с. 209; 23, с. 162].

Профессионального обучения вне рабочего места

1. Чтение лекций - пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта. 2. Программированные курсы обучения - более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний. 3. Конференции, семинары - активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. 4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики - моделирование организованной проблемы, которую должны решить участники группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений. 5. Деловые игры - обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. 6. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей - моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных они должны принять соответствующее решение для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.). 7. Кружок качества вместо учебы (рабочая группа) - молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения [8, с. 210; 22, с. 262].

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru