Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка стратегии управления предприятием в условиях кризиса

Ценовая политика. Основными мероприятиями в области ценовой политика согласно разработанной стратегии будут:

. Пересмотр процесса ценообразования на предприятии.

. Установление определенного коэффициента стоимости на предприятии.

. Предоставление скидок постоянным потребителям.

. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

. Оптимизация статьи "Амортизация основных средств"

Рассмотрим данные направления более подробно.

В ценовой политике ООО "ТВК" есть статья "Выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости". Данная услуга является бесплатной. С учетом условий кризиса, когда участились случаи незаключения договоров о предоставлении услуга, бесплатный выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости не является рентабельным, так как выезд специалиста на объект влечет за собой определенные издержки (стоимость ГСМ, упущенная возможность работы на уже оплаченном объекте, отрыв специалиста от работы). Анализ конкурентов показал, что многие предприятия установили стоимость предварительного осмотра объекта в районе 400-700 руб.

В ООО "ТВК" данная услуга может варьироваться в зависимости от удаленности объекта от предприятия. Например:

объекта находится в пределах города - 300 руб.

объект находится за чертой города - 600 руб.

объект находится на территории другой области - 1000 р.

Данная услуга может быть предоставлена бесплатно с учетом самостоятельной доставки специалиста до объекта.

Предоставление скидок постоянным клиентам носит скорее маркетинговый ход, так как стоимость предоставляемых услуг практически равна себестоимости. В то же время постоянным клиентам, которые доказали свою надежность и платежеспособность, можно предложить скидку в размере стоимости предварительной оценки объекта (300-1000 р.), а также предоставлять рассрочку в оплате услуг (срок рассрочки зависит от объема предоставленных услуг).

В этой связи остро встает вопрос об эффективном управлении дебиторской и кредиторской задолженности.

Анализ финансового состояния показал, что одной из самых актуальных задач в ООО "ТВК" является большие объемы дебиторской и кредиторской задолженности.

Задачами управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО "ТВК" являются:

ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;

ускорение востребования долга;

уменьшение бюджетных долгов;

оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности. Эффективными будут следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью в ООО "ТВК":

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

периодический пересмотр предельной суммы кредита;

использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru