Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Разработка стратегии управления предприятием в условиях кризиса

определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам;

формирование условий

обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

использование современных форм рефинансирования задолженности;

диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Размер возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360, (1)

где ИДЗ - необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРК - планируемый объем реализации продукции в кредит;

КСЦ - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;

ППК - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПР - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Рассчитаем его дня нашего предприятия по данным 2007 г.

Допустим руководство ООО "ТВК" готово реализовать 25% от планируемого объема реализации.

ИДЗ = (92336596*0,25)*(78486107/92336596)*(90+30)/360 = 6540508 руб.

Таким образом, необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность составляет 6540508 руб. финансовые возможности ООО "ТВК" не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

Маркетинговая политика согласно разработанной стратегии предполагает увеличение количества потребителей услуг ООО "ТВК".

Одной из главных задач любого предприятия в кризисных условиях является поиск покупателей. Рассматриваемое предприятие никак не решает эту задачу. Предприятие не проводит никакой рекламы. Недооценка прочих видов продвижения привела в момент спада потребительского спроса к потере большой части покупателей.

Необходимое условие работы с покупателями - это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. Для рассматриваемого торгового предприятия ООО "ТВК" наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:

- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.

- изготовление сувенирной продукции - ручки, зажигалки, календари и пр. с целью дарения их представителям предприятий.

- Изготовление наклеек

- Использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;

- Рекламные объявления в газетах и тематических изданиях

Ориентировочная стоимость рекламной продукции (календари, ручки, визитки, наклейки) составляет 150000 руб.

Анализ эффективности использования рекламной продукции предполагает увеличение выручки продаж от 2 до 10% (по данным рекламно-издательских агентств).

Рассчитаем эффект от использования новой продукции.

*0,02 = 1846731,92 руб.

Рентабельность предприятия в 2007 году составила 15%. Рассчитаем прибыль предприятия:

,92*0,15 = 277009,78 руб.

Рассчитаем эффект от предложенного мероприятия:

,78 - 150000 = 127009,78 руб.

Таким образом, приобретение и использование маркетинговой продукции увеличит прибыль предприятия на 1270009,78 руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru