Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Организационная, функциональная и социальная структура ОАО «Аэрофлот» - анализ и предложения

Динамика изменения среднесписочной численности сотрудников представлена на рис.4

Рис.4 Динамика изменения среднесписочной численности персонала

Можно отметить снижение среднесписочной численности персонала ОАО «Аэрофлот» в 2009г., что в первую очередь связано с экономическим кризисом, повлекшим сокращение персонала.

Около 30% работников трудятся в небе - это командиры воздушных судов, пилоты, бортпроводники и другие участники летных экипажей См. табл.4 . Остальные работают на земле, занимаясь обслуживанием техники и пассажиров.

Таблица 4

Данные о численности летного состава ОАО «Аэрофлот», чел

2005

2006

2007

2008

3 кв.2009г.

Командиры воздушных судов и вторые пилоты

1 068

1 132

1 174

1 256

1 243

Другой летный состав

483

465

405

331

328

Бортпроводники

2 815

2 654

2 699

2 938

2 879

Динамика изменения с численности летного состава представлена на рис.5

Рис.5 Динамика изменения с численности летного состава ОАО «Аэрофлот»

Уровень образования работников достаточно высок - более половины из них имеют высшее образование, остальные - среднее специальное и среднее. Средний возраст персонала - 42 года.

Соотношение мужчин и женщин приблизительно равное - 52% и 48% соответственно.

Основной проблемой социальной структуры ОАО «Аэрофлот» является недостаток квалифицированного летного состава.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru