Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Варианты модели рабочих мест летного состава ОАО «Аэрофлот»

При отборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Точно так же менеджеры стремятся реализовать цели организации и свои цели, отбирая кандидата. Анализ содержания работы - это процесс систематического и подробного исследования содержания работы. Такой анализ можно провести, используя различные методы.

В практической деятельности часто используют упрощенные модели рабочего места. Например: «Срочно требуется экономист - женщина, образование высшее, выпускник ВНУ, возраст до 35 лет, опыт работы вЧП».

Для поиска необходимого персонала летного состава ОАО «Аэрофлот» предлагаются следующие модели рабочих мест.

Объявляется набор пилотов с переучиванием на самолет А320

Требования к кандидатам:

• Высшее авиационное образование;

• Возраст до 50 лет;

• Уровень подготовки по английскому языку не ниже 3-го уровня шкалы IKAO (60% грамматики);

• Перерыв в полетах не более 5-ти лет;

• Общий налет не менее 500 часов.

• Требование распространяется на летчиков ВВС уволенных из рядов Российской армии.

Средний заработок на самолете А-320 составляет:

КВС - 220 тысяч рублей;

-го пилота 160 тысяч рублей.

Пилоты самолетов А-319, А-320, А-321

Квалификационные требования:

• Действующее летное свидетельство и допуск к полетам на ВС А-320.

• Класс 1-3.

• Знание английского языка: фразеология - 70%, общий базовый - 60%.

• Психологический тест - 18 баллов.

• Гражданство Российской Федерации.

• Возраст до 45 лет.

По результатам исследования, проведенного во Второй Главе, можно сделать следующие выводы:

ОАО «Аэрофлот» имеет организационно-финансовую структуру управления Business Units Management (BUM). Система Business Unit Management в основном основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной финансовой структуры компании с максимальным использованием системы бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных подразделений и компании в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета - внутрифирменной купли-продажи промежуточных результатов труда и образования внутренней и внешней конкуренции в компании.

Система BUM не вводит никаких ограничений на систему мотивации, предлагает лишь ограничение на фонд оплаты труда (ФОТ). Поэтому руководитель выплачивает основную сумму заработка сотрудников в виде переменной части заработной платы, в зависимости от выполнения поставленных перед ними задач. Т.е. она используется как инструмент мотивации, учитывая вклад каждого сотрудника в общий результат подразделения.

В России эта организационная структура управления применялась некоторыми крупными компаниями в переходный период от социализма к капитализму, но потом практически все компании от нее отказались. Она не соответствует современной философии управления, ориентированной на миссию, видение и стратегические цели компании. А именно в качестве такой компании позиционирует себя ОАО «Аэрофлот».

В авиакомпании работает более 14 тыс. человек 120 профессий, около 30% работников трудятся в небе - это командиры воздушных судов, пилоты, бортпроводники и другие участники летных экипажей. Остальные работают на земле, занимаясь обслуживанием техники и пассажиров. Уровень образования работников достаточно высок - более половины из них имеют высшее образование, остальные - среднее специальное и среднее. Средний возраст персонала - 42 года. Соотношение мужчин и женщин приблизительно равное - 52% и 48% соответственно. Можно отметить снижение среднесписочной численности персонала ОАО «Аэрофлот» в 2009г., что в первую очередь связано с экономическим кризисом, повлекшим сокращение персонала.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru