Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Расчет затрат на управление персоналом

Плюсы предлагаемой системы оплаты труда:

• Небольшое общее повышение оплаты летного часа для членов летных экипажей, имеющих общий налет более 6000 часов;

• Бортоператорам увеличена надбавка «к оплате за расчетное полетное время транспортных полетов…» с 2-х до 3-х долл. США;

• Размер доплаты «за административную деятельность» (даже минимальный) достоин любого руководителя, начиная с зам. командира ЛО «Ту-134» (доплата - от 1670 у.е до 2390 у.е) и заканчивая директором ЛК и начальником инспекции по безопасности полетов (доплата - от 2610 у.е. до 3750 у.е. - каждому);

• Введены дополнительные часовые ставки «за общий налет часов» («за опыт летной работы»).

По данным исследования, проведенного ВЦИОМ среди работников Аэрофлота, основными факторами их приверженности Компании являются: набор корпоративных социальных льгот (48%), интересная работа, возможность путешествовать, общаться с людьми (32%), стабильность ситуации и уверенность в завтрашнем дне (32%). Важными для работников являются репутация и положительный имидж Компании - лидера отрасли, заслуживающей доверия и социально ответственной, имеющей хорошие отношения с государством.

Корпоративные социальные программы ОАО «Аэрофлот».

Медицинскими услугами пользуются более 14 000 работников авиакомпании, 3 512 пенсионеров и 8 916 членов семей работников. Реабилитационно-восстановительное лечение на базе Медицинского центра ОАО «Аэрофлот» ежегодно проходят более 500 работников летного персонала.

Реабилитационно-восстановительное лечение на базе Центра Авиакосмической медицины ежегодно проходят около 800 работников летного персонала.

Развитие оздоровительных программ в 2008г. привело к снижению показателей уровня заболеваемости и потерь рабочего времени и, как следствие, к повышению производительности труда.

Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году представлена на рис. 8

Рис.8 Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году, %

Как показывает рис.8 наибольшую часть социальных выплат в 2007г. составляла материальная помощь к отпуску - 56%, по 16% приходится на выплаты единовременного пособия при увольнении на пенсию и единовременное поощрение к праздничным датам и юбилеям. На выплаты пособий по утрате трудоспособности пришлось - 5%.

В 2009г. предлагается внести изменения в структура расходов на социальные выплаты. См. рис. 9

*оплата дополнительных отпусков по семейным обстоятельствам, ритуальные расходы в связи со смертью, единовременное пособие по увольнению на пенсию, пособие по утрате трудоспособности, выплаты по потере кормильца, материальная помощь к отпуску, материальная помощь по семейным обстоятельствам;

**включая санаторно-курортное лечение работников и членов их семей.

Рис. 9 Структура дополнительных социальных выплат в 2008 году, %

Стоимость социального пакета на одного работника в 2007 году составляла 33 768 руб. (без учета льготных авиабилетов), в 2008 году составляла 37 242 руб. (без учета льготных авиабилетов).

Предполагаемые изменения в структуре социальных льгот в 2009 году внесут изменения в стоимость социального пакета на одного работника, и составят 44 385 руб. (без учета льготных авиабилетов).

Таким образом, изменение системы оплаты труда и повышение стоимости социального пакета в условиях кризиса может сыграть значительную роль в решении вопроса с нехваткой квалифицированного летного персонала.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов . Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

В 2008 году Аэрофлот перевез 9,27 млн. пассажиров (на 13,5% больше по сравнению с 2007 годом), а с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11.6 млн. За девять месяцев 2009 года компания перевезла 6,5 млн. пассажиров, выполнила 19 млрд. 214 млн. пкм, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года на фоне 15% спада на рынке авиаперевозок.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru