Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Расчет затрат на управление персоналом

Основными нормативно-техническими документами, регламентирующими деятельность авиапредприятия в сфере управления персоналом, являются: Устав ОАО «Аэрофлот Российские авиалинии»; Кодекс корпоративного поведения ОАО «Аэрофлот»; Коллективный договор открытого акционерного общества «АЭРОФЛОТ - российские авиалинии» на 2005-2008 годы и др.

ОАО «Аэрофлот» имеет организационно-финансовую структуру управления Business Units Management (BUM). Система Business Unit Management в основном основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной финансовой структуры компании с максимальным использованием системы бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных подразделений и компании в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета - внутрифирменной купли-продажи промежуточных результатов труда и образования внутренней и внешней конкуренции в компании.

Система BUM не вводит никаких ограничений на систему мотивации, предлагает лишь ограничение на фонд оплаты труда (ФОТ). Поэтому руководитель выплачивает основную сумму заработка сотрудников в виде переменной части заработной платы, в зависимости от выполнения поставленных перед ними задач. Т.е. она используется как инструмент мотивации, учитывая вклад каждого сотрудника в общий результат подразделения.

В России эта организационная структура управления применялась некоторыми крупными компаниями в переходный период от социализма к капитализму, но потом практически все компании от нее отказались. Она не соответствует современной философии управления, ориентированной на миссию, видение и стратегические цели компании. А именно в качестве такой компании позиционирует себя ОАО «Аэрофлот».

В авиакомпании работает более 14 тыс. человек 120 профессий, около 30% работников трудятся в небе - это командиры воздушных судов, пилоты, бортпроводники и другие участники летных экипажей. Остальные работают на земле, занимаясь обслуживанием техники и пассажиров. Уровень образования работников достаточно высок - более половины из них имеют высшее образование, остальные - среднее специальное и среднее. Средний возраст персонала - 42 года. Соотношение мужчин и женщин приблизительно равное - 52% и 48% соответственно. Можно отметить снижение среднесписочной численности персонала ОАО «Аэрофлот» в 2009г., что в первую очередь связано с экономическим кризисом, повлекшим сокращение персонала.

Для компании Аэрофлот можно предложить смесь различных структур на разных уровнях иерархии - так называемая Смешанная организация. Основной проблемой социальной структуры ОАО «Аэрофлот» является недостаток квалифицированного летного состава.

Разработаны: Матрица ответственности по процессу поиска и подбора персонала; Вариант функциональной матрицы ОАО «Аэрофлот»; Модели рабочих мест для поиска необходимого персонала летного состава ОАО «Аэрофлот».

Изменение системы оплаты труда и повышение стоимости социального пакета в условиях кризиса может сыграть значительную роль в решении вопроса с нехваткой квалифицированного летного персонала.

Приложение

Организационная структура ОАО «Аэрофлот»

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru