Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Основные рекомендации по улучшению управленческого и коммуникационного процесса на ООО «Сатурн»

Одна из важнейших задач, ложащихся на плечи руководителя - формирование эффективного трудового коллектива, способность создавать благоприятный инновационный климат и добиваться реальных результатов. В большей степени оптимальное решение такого вопроса способна снять ряд сложностей в управлении коллективом и получение необходимых результатов работы в дальнейшем. Исследование Российской ассоциации менеджеров 2007 года показали, что о мнению 70 % опрошенных менеджеров, основная задача руководителя заключается в формировании работоспособного коллектива. Это и есть главная технология управления фирмой. Кроме того, взаимопонимание между сотрудниками на рабочих местах положительно сказывается на здоровье коллектива и укрепляет командный дух, что в свою очередь сокращает текучесть кадров. Поэтому значительную роль в создании работоспособного коллектива играет коммуникационный процесс.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. По разным признакам классифицируются как сами субъекты (индивид, рабочая группа, отдел), так и информация (устная, письменная) и даже способ ее передачи (компьютер, телефон). Информация, переходя от одного субъекта к другому, образует информационный поток, а совокупность таких потоков - коммуникационную сеть внутри рабочей группы, отдела, компании.

Поэтому в целях повышения эффективности коммуникаций менеджерам необходимо научиться устранять возникающие в коммуникационном процессе барьеры.

Прежде всего, менеджерам нужно быть ближе к работникам. Для этого необходимо менеджерам и руководителю лично излагать свои идеи и распоряжения и в случае непонимания объяснять и уточнять определенные моменты распоряжений. Для этого менеджер должен сам знать, что он хочет, и какие действия надо спланировать, чтобы достичь цели.

На предприятии ООО «Сатурн» необходимо развивать обратную связь, чтобы отправитель информации мог определить, насколько хорошо воспринимается информация подчиненным. В данном случае можно предложить следующее:

1. Повторение распоряжения получателем.

2. На предприятии необходимо создавать условия, чтобы подчиненные не боялись своей некомпетентности и могли переспрашивать, также при организации коммуникации необходимо учитывать психологически настрой каждого отдельного человека.

. Менеджер должен создать доброжелательную обстановку для обсуждения тех или иных вопросов, поэтому необходимо выделить помещение для встреч с работниками.

. Опрос работников, который проводиться лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявит, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получаю ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний.

. Проводить тренинги, деловые игры, помогающие выяснить существующие проблем, что мешает эффективной работе.

В 2004 году у ООО «Сатурн» снизилась выручка от реализации продаж, уменьшилась валовая прибыль, снизилась чистая прибыль, увеличились затраты из-за ряда финансовых проблем:

· Снижение рентабельности;

· Снижение объема продаж;

· Увеличение затрат на реализацию продукции;

· Повышение коммунальных расходов.

Для улучшения финансового состояния предприятия, путем повышения объема продаж, увеличение ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам, можно воспользоваться следующей стратегией:

· Различные скидки;

· Дисконтные карты;

· Продаж в рассрочку.

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Можно провести опрос покупателей или провести анкетирование. В опросный лист включить вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне.

Таблица 2. Прогноз продаж при реализации рекомендаций.

Показатели

Прибыль за 2007 год

Прибыль за 2008 год

Прибыль за 2010 год

Различная фурнитура

210 000 руб.

360 000 руб.

500 000 руб.

Заключение

Таким образом, проанализировав теоретическую и практическую часть можно сделать выводы.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru