Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Сущность деятельности товаропроизводящих предприятий

Товарный рынок - это одна из трех составляющих рынка в целом. Деятельность субъектов товарного рынка напрямую связана с обменом материальных ценностей, т.е. с осуществлением сделок купли-продажи товаров. Кроме того, необходимо рассматривать в качестве элемента товарного рынка и весь комплекс операций по обслуживанию продавцов и покупателей. Основными составляющими подразделениями товарного рынка являются:

· рынок товаров и услуг производственно-технического назначения или бизнес-рынок;

· рынок товаров и услуг народного потребления или потребительский рынок.

Важнейшие отличительные черты бизнес-рынка определяются тем, что, кому, для чего и каким образом продается на рынке.

Товары, обращающиеся в пределах бизнес-рынка, представляют собой сырье, материалы и изделия, которые предназначены для использования:

· на производственных предприятиях - в качестве предметов и средств труда (средств производства);

· в организациях непроизводственной сферы - в качестве средств труда и материального оснащения;

· в торгово-посреднических организациях, специализирующихся на оптовой торговле продукцией производственно-технического назначения в качестве материальной основы фондов обращения, т.е. товаров для перепродажи.

Общее правило состоит в том, что на бизнес-рынке товары продаются и покупаются предприятиями и организациями, а вывод по перечисленным выше вопросам выглядит следующим образом:

что - товары производственно-технического назначения.

кому - предприятиям, организациям и учреждениям (юридическим лицам).

для чего - для использования в качестве средств и предметов труда, а также для перепродажи.

каким образом - только в форме оптовой торговли.

Товародвижение на рынке предполагает наличие каналов товародвижения и соответствующих им товаропотоков. В целом процесс движения товаров на рынке можно с известной долей условности уподобить работе сложной гидравлической системы. Соответствующее «давление» в ней создается усилиями субъектов коммерческой деятельности.

Таблица 1. Факторы, определяющие состояние рыночной среды

Наименование факторов

Характер влияния

Размер рынка

Малые по размеру рынки обычно не представляют интереса для крупных конкурентов

Темпы расширения рынка сбыта

Быстрый рост объемов продаж на рынке обусловливает приток конкурентов, медленный рост - усиление конкуренции и устранение наиболее слабых конкурентов

Избыток или дефицит товаров

Избыток товаров обусловливает снижение цен и рентабельности производства

Рентабельность производства

Высокорентабельные отрасли привлекают на свой рынок конкурентов и новые капиталы

Цена товара

Чем ниже цены на товары, тем большее их количество обычно продается на рынке

Ежегодно в России проводится анализ деятельности товаропроизводящих предприятий. В данном исследовании принимают участие 1200 товаропроизводящих предприятий различных отраслей промышленности из 73 регионов страны, под руководством Госкомстата России.

На основании этих данных мы можем проследить деятельности данных предприятий.

Основная цель товаропроизводящих предприятий - обеспечивать экономику России, а также ее жителей различными товарами как повседневно спроса, так и промышленного назначения.

В январе 2012 г. по сравнению с декабрем прошлого года несколько ухудшились предпринимательские оценки общей экономической ситуации на товаропроизводящих предприятиях. Большинство руководителей это связывают с возникшим очередным финансовым кризисом, переоценки производственных мощностей, сокращением рабочей силы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru