Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Сущность деятельности товаропроизводящих предприятий

Средний уровень загрузки производственных мощностей составляет 57% от общего объема.

Индекс предпринимательской уверенности снизился и составил -4%, что также связано с нестабильностью экономики. И хотя сейчас действуют правительственные программы, но это не вызывает большого оптимизма у товаропроизводящих предприятий, так как не все предприятия попадают в данный список, а также существует неустойчивое положение с покупательским спросом на продукцию.

Отрицательные значения балансов оценок изменения спроса зафиксированы в топливной промышленности, черной металлургии, промышленности строительных материалов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

В настоящее время спрос на товары является недостаточным, и еще это усугубляется тем, что большинство товаропроизводящих предприятий России завязано на кредитах.

Продолжается сокращение запасов готовой продукции. Более половины предприятий сократили складские запасы, и складские программы направлены на их дальнейшее сокращение.

Ухудшилось положение с занятостью на товаропроизводящих предприятиях. Занятость составляет 68% в среднем по отрасли.

Сокращение персонала, отмечается на предприятиях электроэнергетики (35% предприятий), машиностроения и металлообработки (23% предприятий).

Также возросли масштабы роста отпускных цен в промышленности. Поставщики материалов увеличили отпускные цены на сырье от 10 - до 60% в зависимости от производимого товара.

Более 60% предприятий наблюдают дефицит бюджета.

В ближайшие 3-4 месяца ожидается:

1. расширение спроса и выпуска продукции;

2. улучшение ситуации с обеспеченностью собственными финансовыми средствами и прибылью;

3. укрепление экономического положения ключевых промышленных предприятий в целом.

Улучшение ситуации в ближайшей перспективе наиболее вероятно в химической и нефтехимической, легкой и пищевой отраслях промышленности, в машиностроении и металлообработке, а также в промышленности строительных материалов.

Деятельность товаропроизводящего предприятия не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи, а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как деятельностью товаропроизводящего предприятия в целом, так и отдельными процессами.

Основными направлениями деятельности товаропроизводящего предприятия являются:

1. закупка;

2. производство;

. продажа;

. доставка;

. хранение;

. распространение;

. аренда;

Вспомогательными являются:

. маркетинг;

. юридическое сопровождение;

. предпроизводственная подготовка и заготовка;

. пред- и постпродажная подготовка и обслуживание;

Особое место занимает маркетинг, так как правильное управление маркетинговой деятельности на товаропроизводящем предприятии, позволяет определять какие товары производить, на какой рынок ориентировать, куда и кому их продавать, что способствует успеху развития организации.

Поэтому в настоящее время маркетингу уделяется большое внимание на производящих предприятиях.

Оперативный маркетинг состоит в реализации коммуникаций, формирующих конкретный рыночный спрос, стимулирующих продажу уже произведённой продукции, поиск потенциальных покупателей и сбор конкретной информации о них. Фактически, оперативный маркетинг исполняет роль информационной поддержки процессов продаж и закупки, а также роль инструмента по сбору информации оперативного характера, которая будет использоваться в рамках стратегического маркетингового анализа.

Грамотное, профессиональное управление всеми процессами товаропроизводящего предприятия имеет ключевое значение для успешного функционирования и развития организации в целом. Именно успешная работа непосредственно с рынком придаёт смысл всем остальным процессам производственно-хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru