Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Сущность деятельности товаропроизводящих предприятий

Итак, основными принципами функционирования наиболее успешных товаропроизводящих предприятий являются:

· принципы управления коммерческими процессами на предприятии;

· принцип ориентации на рынок;

· принцип федерализма;

· принцип межфункциональной интеграции;

· принцип организационной гибкости;

· принцип профессионализации коммерческой деятельности;

· принципы эффективного организационного сжатия;

· принципы сокращения логистического сжатия;

· принцип обеспечения аккумулирования коммерческого опыта и потенциала;

· принцип укрепления стратегических партнёрских связей;

· принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды.

В условиях современной конкуренции организация успешно функционировать в долгосрочной перспективе может только тогда, когда ею точно определён собственный сегмент, то есть круг людей или организаций, которым продукт предприятия потенциально подходит. В этом случае у организации есть возможность наилучшим образом доводить информацию до потенциальных потребителей и заказчиков и более эффективно воздействовать на их покупательские предпочтения.

Таким образом, базовым принципом для товаропроизводящей организации является ориентация на рынок. Принцип ориентации на рынок предполагает, что в структуре деятельности предприятия приоритетное место должна занимать работа по мониторингу и исследованию внешней среды. Ориентация деятельности производящего предприятия на рынок, кроме того, означает, что критерием принятия тех или иных решений по продвижению и продажам должно быть чёткое представление о потенциальных покупателях и модели их покупательского поведения. Ориентация на рынок должна касаться не только рынка покупателя, она должна относиться и к рынку поставщика. Работа по изучению и воздействию на покупателей и поставщиков должна быть увязана в единую маркетинговую систему.

Необходимость применения принципа организационной гибкости вызвана динамизмом условий функционирования бизнес-организации. Гибкая организация деятельности товаропроизводящего предприятия состоит в обретении предприятием способности быстро и безболезненно (с малыми затратами) перестраиваться с продажи одних продуктов деятельности на другие, с закупок одних материалов на иные, с работы на одних рынках на работу на других. При этом многие товаропроизводящие предприятия производят переориентацию своего производства и перестраивают его на новые потребности рынка.

Такая гибкость обретается с помощью создания системы прогнозирования различных сценариев на рынке, составление альтернативных программ действия. При этом важно достижение договорённости о потенциальных связях с поставщиками, покупателями, другими сторонними организациями на случай необходимости реализации той или иной альтернативной программы. Кроме того, подобная политика необходима в отношении и потенциальных работников, чьи опыт, знания, навыки пока не востребованы, но в случае организационной перестройки под новые условия будут крайне полезны.

Помимо этого, товаропроивзодящие предприятия на сегодняшний день начали пересматривать структуру управления, то есть когда не производство диктует что производить, а отдел сбыта и маркетинга говорят что требуется на рынке на сегодняшний день и что есть необходимость продавать. То есть идет ориентация производства на сбыт.

Именно в этих условиях начинается специализация, а значит, и повышение эффективности деятельности предприятия и, как следствие, повышается конкурентоспособность предприятия.

В деятельности товаропроизводящего предприятия необходимо рациональное сочетание аутсорсинга и инсорсинга, причём при сложной разрастающейся структуре и одновременном динамизме внешней среды акцент должен делаться именно на аутсорсинговые мероприятия.

Как правило, на определенном этапе, когда потенциал предприятия не очень велик, а рынок требует грамотных и взвешенных действий, есть смысл к выделению вовне наукоемких и высокотехнологических коммерческих функций, таких как исследования рынка, продвижение, паблик рилейшнз.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru