Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Создание и функционирование товаропроизводящих предприятий

Суть франчайзинга заключается в том, что крупное предприятия (франчайзер), уже завоевавшее прочное место на определённом сегменте рынка и имеющее известную потребителям торговую марку, в целях дальнейшего расширения сбытовой сети заключает договор с мелкой или средней самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и осуществляет реализацию строго оговорённых видов товаров, соответствующих имеющимся стандартам качества крупной фирмы. Согласно договору, франчайзер передаёт франчайзи право пользование торговой маркой, оборудование, технологию, ноу-хау, а также оказывает постоянную деловую и профессиональную помощь, проводит обучение персонала, обеспечивает рекламу и проведение маркетинговых исследований.

Таким образом, экономические преимущества франчайзинга очевидны: для франчайзера - расширение сбыта продукции практически без дополнительных инвестиций и организационных нагромождений, для франчайзи - минимальный риск разорения на первоначальном этапе деятельности.

При фактическом расширении рынка предприятия не происходит усложнение структуры и объемов организационной координации и контроля. Предприятие продает уже не свою продукцию в регионе, а право производить и продавать свою продукцию в этом регионе.

От такой продажи денежные выплаты предприятию поступают меньшие, однако, это самый быстрый и эффективный в организационном отношении способ завоевания рынка, а следовательно, увеличения своего стратегического потенциала. К организационному сжатию франчайзинг можно отнести в том смысле, что при

Коммерческая деятельность товаропроизводящих предприятий не сводится только к непосредственно коммерческим функциям покупки и продажи. Она предполагает выполнение широкого спектра работ - от изучения и формирования спроса на продукцию, поиска партнеров и заключения сделок до поставки продукции и последующего обслуживания, включая и управление коммерческой деятельностью.

Реальные инвестиции в России осуществляются в основном в форме капитальных вложений, а фонд накопления используется на эти цели как чистый доход, образуемый в порядке распределения прибыли между бюджетом и хозяйствующими субъектами. Кроме того, на капитальные вложения направляется часть фонда возмещения в форме амортизационных отчислений.

В современных условиях товаропроизводящие предприятия самостоятельно разрабатывают инвестиционные проекты и обеспечивают их реализацию соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. При разработке стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются обычно следующие основные методы финансирования инвестиционных проектов: самофинансирование, акционирование (выпуск собственных акций), кредитное финансирование, инвестиционный лизинг и селенг, комбинированное финансирование.

Наиболее перспективным является метод самофинансирования (самоинвестирования). Рекомендуемое значение коэффициента самофинансирования в общем объеме инвестиций должно быть не ниже 51%, так как иначе предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к внешним источникам финансирования.

Самофинансирование инвестиций в странах с развитой рыночной экономикой осуществляется за счет собственных средств предприятий и корпораций в виде нераспределенной прибыли и амортизации, которые дополняются определенной долей эмиссии ценных бумаг и кредита, полученного с рынка ссудного капитала. В России в настоящее время еще не сформировался полнокровный рынок ценных бумаг. Инвестиционный процесс характеризуется главным образом воспроизводством основных фондов.

Для того, чтобы создать товаропроизводящее предприятие, разрабатывается бизнес-план.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

. Вводная часть

· название и адрес фирмы

· учредители

· суть и цель проекта

· стоимость проекта

· потребность в финансах

· ссылка на секретность

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru