Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Создание и функционирование товаропроизводящих предприятий

. Анализ положения дел в отрасли

· текущая ситуация и тенденции развития отрасли

· направление и задачи деятельности проекта

. Существо предлагаемого проекта

· продукция (услуги или работы)

· технология

· лицензии

· патентные права

. Анализ рынка

· потенциальные потребители продукции

· потенциальные конкуренты

· размер рынка и его рост

· оценочная доля на рынке

. План маркетинга

· цены

· ценовая политика

· каналы сбыта

· реклама

· прогноз новой продукции

. Производственный план

· производственный процесс

· производственные помещения

· оборудование

· источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров субподрядчики

. Организационный план

· форма собственности

· сведения о партнерах, владельцах предприятия

· сведения о руководящем составе

· организационная структура

. Степень риска

· слабые стороны предприятия

· вероятность появления новых технологий

· альтернативные стратегии

. Финансовый план

· план доходов и расходов

· план денежных поступлений и выплат

· балансовый план

· точка безубыточности

. Приложения

· копии контрактов, лицензии и т.п.

· копии документов, из которых взяты исходные данные прейскуранты поставщиков

Реализация бизнес плана осуществляется либо на собственные средства, либо на средства заемные (это могут быть инвесторы, паевые фонды, банки, венчурные средства и пр.)

Одним из инструментов создания и функционирования товаропроизводящего предприятия является франчайзинг.

Суть франчайзинга заключается в том, что крупное предприятия (франчайзер), уже завоевавшее прочное место на определённом сегменте рынка и имеющее известную потребителям торговую марку, в целях дальнейшего расширения сбытовой сети заключает договор с мелкой или средней самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и осуществляет реализацию строго оговорённых видов товаров, соответствующих имеющимся стандартам качества крупной фирмы. Согласно договору, франчайзер передаёт франчайзи право пользование торговой маркой, оборудование, технологию, ноу-хау, а также оказывает постоянную деловую и профессиональную помощь, проводит обучение персонала, обеспечивает рекламу и проведение маркетинговых исследований.

Таким образом, экономические преимущества франчайзинга очевидны: для франчайзера - расширение сбыта продукции практически без дополнительных инвестиций и организационных нагромождений, для франчайзи - минимальный риск разорения на первоначальном этапе деятельности.

При фактическом расширении рынка предприятия не происходит усложнение структуры и объемов организационной координации и контроля. Предприятие продает уже не свою продукцию в регионе, а право производить и продавать свою продукцию в этом регионе.

От такой продажи денежные выплаты предприятию поступают меньшие, однако, это самый быстрый и эффективный в организационном отношении способ завоевания рынка, а следовательно, увеличения своего стратегического потенциала. К организационному сжатию франчайзинг можно отнести в том смысле, что при фактическом росте не происходит одновременного организационного расширения и увеличения объемов контроля и координации.

Государственная регистрация товаропроизводящего предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется управлением по налоговой службе по месту регистрации предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются налоговым органом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного товаропроизводящего предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Также если деятельность товаропроизводящего предприятия предполагает лицензирования какой либо деятельности, то необходимо получить лицензию на ее осуществление в налоговом органе.

Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы: - заявление учредителя, - устав предприятия, - решение о создании предприятия или договор учредителей, - свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации. Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в 3-хдневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru