Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Бизнес-процессы в организации

Процессы подразделений (внутри функциональные процессы).

Внутри функциональные (процессы подразделений) - процессы в рамках одного функционального подразделения организации.

Сквозные процессы (межфункциональные процессы).

Сквозной (или межфункциональный) бизнес-процесс - бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную подчиненность. Пример сквозного процесса показан на рисунке 1.

Рис 1. Сквозной (межфункциональный) процесс

В качестве примера, на рисунке 1 схематично показано, что сквозной процесс включает в себя примерно половину деятельности, выполняемой в подразделении 1, и некоторые составляющие деятельности других подразделениях.

В некоторых источниках сквозной процесс определяется как элементарный поток работ - Work Flow (последовательная во времени передача работы от одного исполнителя к другому, выполняемая согласно определенной логике). Такое определение является более узким по сравнению с рассматриваемым в статье, т.к. не включает в себя понятие ресурсов и системы управления процессом.

По нашему мнению, сквозной процесс, также как и процесс подразделения, должен обязательно иметь владельца процесса. В его распоряжении должны находиться ресурсы, необходимые для выполнения процесса. Если владелец сквозного процесса не имеет ресурсов, то его роль сведется к сбору информации о деятельности процесса и доклада ее руководству организации, т.е. появится еще один контролер в худшем смысле этого слова.

Особенности выделения процессов в организации и объединения их в одну сеть.

Процесс включает:

1. Владельца процесса - должностного лица, имеющего в своем распоряжении ресурсы процесса, с определенными правами, зоной ответственности и полномочиями;

2. Технологии процесса - порядка выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы;

. Системы показателей процесса - показателей продукта, показателей эффективности процесса, показателей удовлетворенности потребителей;

. Управление процессом - деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и приятию управленческих решений;

. Ресурсы процесса - информацию и материальные средства, которые владелец распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса, как соотношение затраченных ресурсов на полученный результат процесса.

Все, что перечислено, входит в состав каждого процесса, но для выделения процессов в деятельности организации этого недостаточно. При выделении процессов часто задают вопросы:

. Какие процессы должны быть в организации?

2. Где найти список «обязательных процессов»?

. Сколько процессов должно быть в организации?

. Кто такой «владелец процесса» и какие у него права и обязанности?

. Как обеспечить взаимосвязь процессов организации в единую сеть?

Для того чтобы определить, какие процессы будут выделены в организации, необходимо их классифицировать и установить, по каким требованиям или критериям будет строиться система управления процессами. Требования, которые необходимо учитывать при выделении процессов, в большой степени зависят от самой организации, ее размера, способа управления. Установить однозначные для выделения процессов очень трудно. Построение систем управления плохо поддаётся алгоритмизации. Однако можно сформулировать некоторые общие правила выделения процессов в организации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru