Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Бизнес-процессы в организации

Классификация процессов в организации.

По участию в добавлении качества к продукции/услугам процессы можно разделить на две основные группы: основные и вспомогательные.

Основные процессы - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кроссфункциональны - в их рамках происходит взаимодействие, как с клиентами, так и потребителями. К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.

Вспомогательные процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ); создания инфраструктуры управления и бизнеса (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем); процессы разработки новых продуктов и услуг.

Примерный перечень процессов, разработанный Американским центром производительности и качества (см. Приложение 6.1.)

Существуют также и другие взгляды на классификацию процессов. Например, в методологии системы BAAN (BAAN Orgware) выделяется четыре, так называемые, «категории стратегических моделей» в которые входят все процессы компании.

. Модель финансового управления (взгляд на бизнес с точки зрения движения финансовых средств).

. Маркетинговая модель (оценка влияния внешней среды на рассматриваемый бизнес).

. Модель управления производством.

. Модель управления логистикой (снабжение и сбыт).

Все процессы по методологии BAAN Orgware делятся на основные и детальные.

• Основные процессы (main) - являются специфичными для определенного типа организации и определяются из контрольной модели потока товаров.

• Детальные процессы - имеют общую природу, могут применяться в различных типах организаций.

Методология предлагает следующий перечень детальных (общих) процессов;- Manufacturing - производство;

В А - Basic Data Process -основные данные;- Sales Process - процесс продаж;-Purchasing- закупки;- Planning (all resources) - планирование;- Finance - финансы;- Service - обслуживание;- Warehousing - хранение на складе;- Engineering - конструирование;- Formula Management - управление формулами;System Management - управление устройствами;- Project Industries - проектные производства:- Project Services - обслуживание проектов;- Product Batch Management - управление упаковкой продукции;- Quality Inspection - проверка качества:- Quality Management - управление качеством;

Являясь объектом управления, процессы должны быть соответствующим образом выстроены. В большинстве же своем процессы никем не управляются, никто не несет ответственности за конечный результат, процессы не описаны и не документированы.

Для того чтобы работать с процессами, необходимо выяснить следующие моменты:

• из чего они состоят;

• какие существуют средства описания и документирования;

• кого назначать ответственными;

• как анализировать эффективность того или иного процесса.

Тенденция в развитии процессов - "вытягивание" их за пределы организации, т. е. создание кроссорганизационных (межорганизационных) процессов, в том числе, организация процесса электронной коммерции (е-бизнес). Создание и оптимизация межорганизационных процессов направлены па снижение транзакционных издержек предприятия.

Транзакционные издержки - финансовые потери, которые несет компания в результате некачественного взаимодействия со своими внешними контрагентами: клиентами, поставщиками, партнерами, представителями государственных органов, иными участниками хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru