Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Организация работы товаропроизводящих предприятий

Обеспечение производства сырьем, материалами, покупными изделиями, полуфабрикатами составляет смысл процесса закупок. Если это трактовать более подробно то, это операции по закупке, транспортировке, складской переработке, подготовке к производству. Экономическое содержание, целевая направленность закупок - бесперебойное, комплектное и эффективное обеспечение материальными ресурсами производство продукции, капитальное строительство, НИОКР и возможные ремонтно-эксплуатационные затраты предприятия.

Сущность закупок состоит в том, чтобы служба, занимающаяся обеспечением производства материальными ресурсами своевременно в соответствии с поданными заказами от цехов, приобретала материалы, сырье, топливо на рынке закупок, с наименьшими затратами доставляла эти оборотные средства на предприятия, обеспечивая сохранность на складах, своевременно выдавая их производству.

До недавнего времени термин «закупка» заменялся снабжением. По сути, снабженческая деятельность в условиях рынка и сводится к закупочной. Эта деятельность строится на основе комплексных взаимоотношений с внешними и внутренними подразделениями. В качестве внешних подразделений выступают продавцы продукции, изготовители, посредническо-коммерческие фирмы, биржи, аукционы, ярмарки.

Опираясь на приведенное деление целесообразно рассматривать два вида функций: внешние и внутренние.

Внешние функции определяют взаимоотношения с предприятиями-поставщиками, коммерческо-посредническими фирмами. Внутренние функции характеризуют взаимодействие службы закупок с производственными цехами, подразделениями аппарата управления производством.

Закупка материальных ресурсов на промышленном предприятии рассматривается в системе коммерции и является связующим звеном трех важнейших составляющих деятельности предприятий: производственной, финансовой и сбытовой.

Рассмотрим организацию работы на примере товаропроизводящего предприятия - лакокрасочной компании ОАО «Бальзам».

ОАО «Бальзам» - производитель высококачественной лакокрасочной продукции с десятилетним стажем работы на российском рынке.

Среди выпускаемой продукции - лаки, краски, эмали, грунты на водной основе и на растворителях (органическая основа), широкий спектр акриловой краски для наружных и внутренних работ, огнезащитных покрытий для металла и бетона.

В этом году запущены в производство косметические составы для древесины, значительно расширен ассортимент по лакам. Лакокрасочные материалы "Бальзам" - оптимальное соотношение качества и цены.

Основные бренды компании:

· "Бальзам"- краска, выполненная по всем стандартам и на высочайшем уровне, из высококачественных пигментов и наполнителей. В данной линейке представлен наиболее широкий цветовой ассортимент - 52 цвета.

· "Хозяин"- средний сорт ГОСТа, наиболее популярна у строителей,

· Эконом-серия "Норма",

· "Техпром"- предназначен в основном для организаций и крупных промышленных потребителей.

· "Древесная косметика"- составы для защиты древесины от гниения, ультрафиолетового излучения, от насекомых-древоточцев. Экологически чистый продукт.

· "Нулеплам"- серия огнезащитных покрытий для металла и бетона.

В разработке постоянно находятся новые продукты - чтобы остаться одним из ведущих производителей в быстро развивающейся области ЛКМ, компания должна постоянно проводить научные исследования, использовать новейшие пигменты, совершенствовать качество продукции и ее товарный вид. У фирмы есть имидж, высококвалифицированный человеческий капитал.

В январе 2003 года компания «Бальзам» первой из всех лакокрасочных предприятий России получила сертификат в системе ГОСТ Р, подтверждающий соответствие ее системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001-2000, а в январе 2005 года прошла ресертификацию в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2005. Что это означает для конечного потребителя? В компании очень строго следят за качеством выпускаемой продукции. Это обеспечивается созданием личной заинтересованности и ответственности каждого работника, внедрением передовых технологий, стремлением к соответствию установленным государственным стандартам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru