Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Особенности управления товаропроизводящими предприятиями

. образование и содержание товарных запасов: расходы по хранению, упаковке; плата за оборотные средства в запасах и основные средства складов; потери при хранении товаров, от мобилизации средств в запасах;

. доставка готовой продукции на предприятия магистрального транспорта и ее сбыт: расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления и погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые коммерческо-посредническим организациям, скидки с цены, предоставляемые предприятиями-поставщиками коммерческо-посредническим организациям за реализацию продукции; прочие расходы (на специальные анализы продукции, производимые при ее отпуске и др.);

. послепродажное обслуживание: расходы на содержание персонала; командировочные расходы; на материалы и запасные части; на обмен информацией.

Однако в практической деятельности основными критериями группировки коммерческих расходов являются:

· типы продукции;

· география сбыта;

· виды затрат.

Затраты по деятельности производственного предприятия нашли отражение в трех его разделах:

. Затраты на обслуживание производственного процесса:

 по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствам и предметами труда.

. Затраты, связанные с управлением производством:

 на содержание работников управления подразделений (отдел снабжения, отдел сбыта и др.), включая материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

 затраты на командировки;

 на содержание и обслуживание технических средств управления;

 оплата консультационных, информационных услуг;

 представительские расходы.

. Затраты, связанные со сбытом продукции:

 на упаковку;

 на хранение;

 на транспортировку до станции (порта, пристани) отправления;

 на погрузку в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);

 на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках;

 стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;

 другие аналогичные затраты (комиссионные сборы, отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации).

Очевидно, что типовое положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), полностью не раскрывает состав затрат по материально-техническому обеспечению предприятия. В состав этих затрат включают расходы:

· по доставке и разгрузке приобретенных сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей, топлива и т.д.;

· по содержанию специального снабженческо-заготовительного аппарата, агентов, складов и т.д.;

· по оплате наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, расходы по стоимости услуг снабженческих, внешнеэкономических и иных организаций;

· по оплате таможенных пошлин, сборов, связанных с приобретением материальных ресурсов;

· по оплате процентов за приобретение ресурсов в кредит, полученный как в банках и иных кредитных учреждениях, так и предоставленный поставщиками этих ресурсов;

· по хранению материальных ресурсов, включая недостачи в пределах норм естественной убыли, перед передачей в производство;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru