Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Особенности управления товаропроизводящими предприятиями
. образование и содержание товарных запасов: расходы по хранению, упаковке; плата за оборотные средства в запасах и основные средства складов; потери при хранении товаров, от мобилизации средств в запасах;
. доставка готовой продукции на предприятия магистрального транспорта и ее сбыт: расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления и погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые коммерческо-посредническим организациям, скидки с цены, предоставляемые предприятиями-поставщиками коммерческо-посредническим организациям за реализацию продукции; прочие расходы (на специальные анализы продукции, производимые при ее отпуске и др.);
. послепродажное обслуживание: расходы на содержание персонала; командировочные расходы; на материалы и запасные части; на обмен информацией.
Однако в практической деятельности основными критериями группировки коммерческих расходов являются:
· типы продукции;
· география сбыта;
· виды затрат.
Затраты по деятельности производственного предприятия нашли отражение в трех его разделах:
. Затраты на обслуживание производственного процесса:
по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствам и предметами труда.
. Затраты, связанные с управлением производством:
на содержание работников управления подразделений (отдел снабжения, отдел сбыта и др.), включая материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
затраты на командировки;
на содержание и обслуживание технических средств управления;
оплата консультационных, информационных услуг;
представительские расходы.
. Затраты, связанные со сбытом продукции:
на упаковку;
на хранение;
на транспортировку до станции (порта, пристани) отправления;
на погрузку в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);
на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках;
стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
другие аналогичные затраты (комиссионные сборы, отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации).
Очевидно, что типовое положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), полностью не раскрывает состав затрат по материально-техническому обеспечению предприятия. В состав этих затрат включают расходы:
· по доставке и разгрузке приобретенных сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей, топлива и т.д.;
· по содержанию специального снабженческо-заготовительного аппарата, агентов, складов и т.д.;
· по оплате наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, расходы по стоимости услуг снабженческих, внешнеэкономических и иных организаций;
· по оплате таможенных пошлин, сборов, связанных с приобретением материальных ресурсов;
· по оплате процентов за приобретение ресурсов в кредит, полученный как в банках и иных кредитных учреждениях, так и предоставленный поставщиками этих ресурсов;
· по хранению материальных ресурсов, включая недостачи в пределах норм естественной убыли, перед передачей в производство;