Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Особенности управления товаропроизводящими предприятиями

· по приведению сырья, материалов и других ценностей в состояние, пригодное для изготовления из них продукции, выполнения работ и оказания услуг (подсортировка, комплектация, предварительный раскрой и т.д.);

· по снабжению рабочих мест (производственных цехов, участков).

Таблица 5-Примеры номенклатуры затрат по сбыту продукции производственного предприятия

Сбытовые расходы 21

Коммерческие расходы 22

1. Оплата труда и комиссионные по сбыту

1. Зарплата торговых агентов

2. Оплата труда конторского персонала по сбыту

2. Комиссионные торговых агентов

3. Поездки и развлечения

3. Премиальные

4. Расходы на рекламу

4. Командировочные расходы

5. Фрахт и внешняя транспортировка

5. Транспортные расходы (доставка собственным транспортом)

6. Расходы по судопоставкам

6. Реклама и продвижение товара

7. Почтовые и канцелярские расходы

7. Маркетинг

8. Амортизация сбытового оборудования

8. Страхование

9. Телефон и телеграф

9. Затраты на упаковку

10. Прочее

10. Затраты на хранение, складирование товаров

11. Содержание офиса

12. Прочие обоснованные расходы

Для затрат по коммерческой деятельности производственных предприятий нет единой номенклатуры. Затраты по материально-техническому обеспечению производства как бы растворяются в себестоимости продукции (работ, услуг), отражаясь на нескольких счетах по их целевому назначению. Затраты по сбыту (или коммерческие расходы) выделяются отдельной строкой в себестоимости продукции (работ, услуг), в связи с чем для удобства их планирования и контроля производственные предприятия разрабатывают перечень статей сбытовых издержек (см. табл. 5). Если производственное предприятие осуществляет сбыт продукции через фирменную сеть, т.е. имеет в структуре торговые предприятия, для планирования, учета и анализа издержек обращения оно может применять номенклатуру статей издержек обращения, торговли, утвержденную Комитетом по торговле РФ.

Таким образом, качество управления товаропроизводящим предприятием зависит от качества организационной структуры управления и эффективности способа управления.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru