Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Экономическая сущность и отличительные признаки торгового предприятия

Исследование экономической литературы позволило выделить два блока, которыми необходимо управлять в торговых организациях:

) управление товаром предполагает управление деятельностью, связанной с комплексом операций по организации закупок, транспортировки, хранения и продвижения;

) управление сервисом - управление деятельностью, характеризующейся совокупностью операций по предоставлению и продвижению услуг, связанных с продажей данного товара.

Сопоставляя данные блоки с представленной выше иерархией потребностей, можно сделать вывод о том, что удовлетворение первичных потребностей происходит за счет управленческой деятельности, связанной непосредственно с товаром. Тогда как удовлетворение вторичных потребностей торговым предприятием происходит за счет сервисного блока управления. В связи с этим, можно выделить соответственно товарную и сервисную концепции управления, каждая из которых будет иметь существенные отличительные признаки, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика концепций управления торговыми предприятиями

Отличительный

Концепции

управления

признак

Товарная

Сервисная

1 Направленность управленческой деятельности

товар

сервис

2 Доминирование удовлетворяемой потребности покупателей в процессе покупки товара

Центральное место занимает удовлетворение первичной потребности в процессе покупки товара. Вторичные потребности несут вспомогательную функцию или не удовлетворяются вообще

Центральное место занимает удовлетворение вторичной потребности в процессе покупки товара. Первичные потребности удовлетворяются при условии удовлетворения вторичных потребностей

3 Принцип сегментирования потребителей

Разделение потребителей по товарным предпочтениям (сегментам), а затем выявление необходимых услуг для каждого сегмента

Разделение потребителей по сервисным предпочтениям (сегментам), а затем выявление необходимой номенклатуры товаров для каждого сегмента

4 Способы достижения роста прибыли

1) увеличения физического объема реализации товаров; 2) снижения издержек

1) увеличения физического объема реализации товаров как за счет привлечения новых покупателей

обращения; 3) сочетания 1) и 2)

вследствие предложения новой услуги, так и за счет реализации данной услуги

в качестве самостоятельного товара; 2) увеличение наценки на реализуемый товар, в результате предоставления новой услуги; 3) сочетания 1) и 2)

Итак, главным отличительным признаком представленных концепций управления будет, непосредственно, направленность управленческой деятельности. Это предполагает подчиненность всех функций управления проблемам эффективности товарных и сервисных процессов в зависимости от применяемой концепции управления.

Следующим отличительным признаком двух концепций управления торговыми предприятиями будет доминирование первичных или вторичных удовлетворяемых потребности покупателей в процессе покупки товара.

Таким образом, главной задачей товарной концепции управления будет удовлетворение первичных потребностей. Тогда как, сервисная концепция управления - удовлетворение товарных потребностей через первоначальное удовлетворение потребностей в услугах. Различие в процессе удовлетворения потребностей покупателя на торговом предприятии практически реализуется через различия в алгоритмах сегментирования потребителей.

Алгоритм сегментирования потребителей при товарной концепции управления показывает, что основой сегментов является различия в товарных предпочтениях групп потребителей. Это могут быть ценовые предпочтения, различия в критериях качества товаров, размеров, цветов и т.д. Соответственно, каждый сегмент товарных предпочтений будет еще характеризоваться минимальным набором услуг, который необходим для совершения покупки. Таким образом, товарная концепция управления предполагает удовлетворение потребностей в товаре, обслуживание в данном случае играет вспомогательную роль.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru