Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды торговых предприятий

Партнерские торговые предприятия получили наибольшее распространение в современных условиях. При этом подавляющая часть партнерских торговых предприятий создана в форме товарищества с ограниченной ответственностью.

. Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставный фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия регулируется государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное общество. Оно представляет собой корпоративное торговое предприятие, акции которого распространяются путем открытой подписки, а также купли-продажи на фондовых биржах или внебиржевом фондовом рынке. Открытая подписка на акции организуется его учредителями, которые обязаны быть держателями акций на сумму не менее 25% уставного фонда и сроком не менее двух лет;

б) закрытое акционерное общество. Оно представляет собой корпоративное торговое предприятие, акции которого распространяются только между учредителями и не могут покупаться на биржах или внебиржевом фондовом рынке. При этом к моменту созыва учредительного собрания учредители должны внести не менее 50% номинальной стоимости акций.

Корпоративные торговые предприятия, созданные в обеих организационно-правовых формах, уже получили значительное распространение в нашей стране. Часть таких предприятий создано с участием иностранного капитала [5, с. 46-50].

В целях определения принципиального вида торгового предприятия, в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности должны быть подробно рассмотрены преимущества и недостатки различных видов. Характеристика основных преимуществ и недостатков создания и функционирования отдельных видов торговых предприятий приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Характеристика основных преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий

Индивидуальное предприятие

Партнерское предприятие

Корпоративное предприятие

Преимущества

Преимущества

Преимущества

1 Близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей

1 Возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие темпы развития

1 Неограниченные возможности формирования финансовых ресурсов путем эмиссии акций и облигаций

2 Быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики

2 Возможность распределения функций управления предприятием

2 Самые высокие возможности развития в стратегической перспективе

3 Самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя)

3 Солидарная ответственность по обязательствам предприятия

3 Высокая конкурентоспособность за счет удешевления закупки больших партий товаров, предоставления широкой номенклатуры торговых услуг и относительного снижения издержкоемкости

4 Быстрота создания предприятия

4 Быстрота создания предприятия

Недостатки

Недостатки

Недостатки

1 Ограниченность финансовых ресурсов, определяющая ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия

1 Более низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности

1 Сложность управления в связи с функциональной многоструктурностью и низкая оперативность принимаемых управленческих решений

2 Невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок

2 Меньшая оперативность в принятии управленческих решений

2 Недостаточно оперативное реагирование на изменение ситуации на потребительском рынке в силу высоких масштабов деятельности

3 Высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков

3 Возможность внутренних конфликтов среди учредителей по вопросам направлений деятельности, эффективности принимаемых решений, направлений использования прибыли и т.п.

3 Открытость информации о результатах деятельности, которая может быть использована конкурентами

4 Низкий уровень конкурентоспособности

4 Необходимость формирования уставного фонда в высоком размере

5 Продолжительный период учреждения акционерного общества

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru