Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Мерчандайзинг, как инструмент управления торговым предприятием в России

Понятие мерчандайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать, иными словами, мерчандайзинг - это и есть розничная торговля. По мнению Л.Т. Смаленцевой [13], мерчандайзинг - это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.

По модели Г. Сэнда, мерчандайзинг состоит из трех элементов:

- управление запасами товаров;

- определение оптимального местоположения;

- надлежащее, правильное предоставление продукта.

Обобщая все предложенные определения, можно сделать вывод, что мерчандайзинг - это систематический процесс эффективного представления, выкладки товаров в местах продажи, управление запасами, направленный на максимизацию прибыли с единицы торговой площади на основе удовлетворения потребностей покупателей.

Сегодня удачное применение мерчандайзинга позволяет сократить расходы, связанные с внутримагазинной рекламой и иной информационной деятельностью. Товары размещаются с помощью минимальных дополнительных усилий для привлечения внимания покупателей к себе.

Знание основ мерчандайзинга выводит розничный торговый бизнес и систему обслуживания покупателей на качественно новый культурный деловой уровень [13, с. 8].

Мерчандайзинг является наиболее подходящей заменой многим методам стимулирования сбыта продукции. Фирмы, добивающиеся преимуществ посредством рекламных технологий и стимулов, вынуждены бороться с явлением адаптации, использовать дорогостоящие технологии и увеличивать расходы на эти цели. Мерчандайзинг, наоборот, предполагает разумное использование устоявшихся привычек, традиций человека и приспособление к ним.

Цель мерчандайзинга - способствовать увеличению объемов продаж, а следовательно, росту прибыли. Достигается эта цель путем решения следующих основных задач:

- оптимизировать запасы и предотвращать нехватку и отсутствие товара;

- поддерживать высокую рентабельность торгового комплекса, то есть выявлять товар, который приносит прибыль, предотвращать избыток запасов какого-либо товара, работать с ликвидными товарами;

- снижать трудозатраты персонала [32, с. 21-22].

Профессиональный мерчандайзер - это не тот человек, который в магазине «расставляет товары по полочкам». Это специалист, который создает «импульсы покупок», т.е. обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене, в нужном количестве и состоянии.

Также грамотный мерчандайзер повышает лояльность покупателей и репутацию магазина; увеличивает проходимость и средний чек; повышает процент соответствия запланированных и совершенных покупок; снимает необходимость привлечения сторонних специалистов для планировки и дизайна торговых помещений; оптимизирует торговое пространство для повышения экспонирующих и продающих возможностей.

Имея такого специалиста в своем штате, руководитель может смело планировать увеличение розничных продаж на 15-20% только за счет правильной экспозиции товаров, еще на 5-10% - за счет создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% - за счет программ мотивации постоянных клиентов [9, с. 8-10].

. Анализ деятельности торгового комплекса «ЛЕНТА» - подразделения ЗАО «Промо Групп Новосибирск»

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru