Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ персонала, занимающихся мерчандайзингом в ЗАО «Промо Групп Новосибирск»

Результаты рассмотрения данных таблицы можно изобразить графически (рисунок 2.1 и рисунок 2.2).

Рисунок 2.1 - Возраст персонала, занимающихся мерчандайзингом

Рисунок 2.1 показывает: 25% - это сотрудники в возрасти 23 и 25 лет;

20% - это сотрудники в возрасти 22 лет;

% - это сотрудники в возрасти 21 и 24 года;

5% - это сотрудники в возрасти 19 и 20 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мерчандайзерами работают люди молодого возраста, которые являются более энергичными и целеустремленными.

Рисунок 2.2 - Образование персонала, занимающихся мерчандайзингом

Рисунок 2.2 показывает: ряд 1 - количество сотрудников с высшем образованием или 40%;

ряд 2 - количество сотрудников с не полным высшем образованием или 35%;

ряд 3 - количество сотрудников со среднеспециальным образованием или 25%.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что мерчандайзерами работают грамотные, образованные, нацеленные на результат люди.

В целом квалификационный состав работников ЗАО «Промо Групп Новосибирск» соответствует должностным требованиям и обязанностям персонала торгового комплекса.

Выкладка товаров в отделе «Бытовая химия» осуществляется согласно их свойствам. По целевому назначению товары подразделяются на следующие группы:

- стиральные, моющие и чистящие средства;

- гигиенические средства (салфетки, носовые платки, туалетная бумага, предметы женской гигиены);

- товары по уходу за телом, волосами (шампуни. Кондиционеры, гели для душа, кремы и т.д.);

- товары для детей и по уходу за детьми;

- товары домашнего обихода (для кухни и ванной);

- корма для животных.

Товары из этих групп располагают по соседству, руководствуясь элементарной логикой: ополаскиватели-кондиционеры - рядом со стиральными порошками и отбеливателями, средства для мытья посуды - рядом с губками, а те, в свою очередь - с чистящими и моющими средствами для кухни, ванной и т.д.

На уровне глаз выкладывают более дорогие товары, внизу - более дешевые и популярные. Это правило работает при горизонтальной выкладке. При блочной выкладке товар выкладывают блоками сверху вниз, ценовые группы распределяют по возрастанию слева направо или справа налево, учитывая поток покупателей. Что касается выкладки в рамках одной группы, необходимо опираться на основные принципы и правила мерчандайзинга:

1) подгузники сгруппированы по весу ребенка, не ориентируясь на бренд;

2) средства женской гигиены также выложены не по бренду, а сгруппированы следующим образом и расположены в таком порядке: тампоны, ежедневные прокладки, ультра тонкие прокладки, классические прокладки. То есть товары, пользующиеся наибольшей популярностью, находятся в начале пути. Те, кому нужна классика, найдут ее и в конце;

3) мыло разделено на: самое дорогое - жидкое, которое идет в самом начале, затем - импортное и отечественное;

) зубная паста разделена на пасту для детей, для взрослых и ополаскиватели;

) средства для укладки волос разделены на пену для волос и лак для волос;

) шампуни делятся на «детские» и «взрослые» и стоят вперемешку с бальзамами и кондиционерами для того, чтобы, приобретая шампунь покупатель сразу задумался над приобретением сопутствующих товаров;

7) стиральные порошки делятся на premium (дорогой) сегмент, medium(средний) сегмент, сегмент value for money (качество по доступной цене), economy (дешевый) сегмент;

8) средства по уходу за лицом располагаются по этапам использования: очищение, тонизирование, увлажнение;

9) чистящие средства разделены на средства для кухни и средства для ванной, туалета, труб.

Наиболее популярные товарные группы, пользующиеся массовым спросом, чаще располагают так, чтобы они не находились рядом друг с другом: таким образом покупателей заставляют двигаться по торговому залу [32, с. 38-41].

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru