Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ финансово-экономических показателей деятельности торгового комплекса «ЛЕНТА»

Финансовая деятельность магазина «ЛЕНТА» характеризуется степенью ее прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам. Правильная оценка финансовых результатов деятельности и финансово-экономического состояния предприятия является первым и наиболее необходимой информацией как для его руководства и собственников, так и для инвесторов, партнеров, кредиторов, государственных органов.

Поэтому важнейшим источником финансирования деятельности предприятия является прибыль.

Прибыль - это та часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.

Прибыль - положительный финансовый результат основной деятельности торгового предприятия. Это - разница между денежными поступлениями и полной себестоимости реализованных товаров. Характеризуя превышение поступлений над расходами, прибыль выражает цель коммерческой деятельности и берется за главный показатель ее результативности (эффективности). Деятельность предприятия направлена на то, чтобы обеспечить рост прибыли или хотя бы стабилизацию его на определенном уровне.

В приложении А представлена сводная таблица объема продаж и выручки магазина «ЛЕНТА» за 2009-2010 гг.

Пользуясь данными приложения А можно рассчитать выручку, прибыль, объем продаж, формула (2.1).

где В-выручка;

Vпр. - объем продаж;

Сед. - цена за единицу продукции.

В 2010 году выручка от продаж составила 133761440 руб., что на 26802976 руб. больше, чем в 2009 году. Это можно объяснить повышением спроса на продукцию магазина «ЛЕНТА», и как следствие, ростом продаж предприятия в натуральном выражении.

Коммерческие расходы в 2010 году выросли на 885 тыс. руб., или на 12,2%. Вероятнее всего торговый комплекс «ЛЕНТА» увеличил активность в маркетинговой политике и затраты на рекламу.

Прибыль можно рассчитать по формуле (2.2).

где П - прибыль от продаж;

В-выручка;

Из. - издержки (коммерческие расходы).

Прибыль от продаж в отчетном периоде выросла на 3125005 руб. или на 35,6% по отношению к 2009 году.

Прибыль - это финансовый результат деятельности фирмы. Эффективностью в данном случае будет рентабельность, формула (2.3).

где П - прибыль от продаж;

Расх. - коммерческие расходы.

Таким образом рентабельность от затрат на рекламу в 2010 году увеличилась на 20%.

Зная выручку и коммерческие расходы можно рассчитать коэффициент соотношения доходов и расходов торгового комплекса, формула (2.4).

где Кдр - коэффициент соотношения доходов и расходов;

В-выручка;

Расх. - коммерческие расходы.

Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, деятельность предприятия является эффективной. Если коэффициент равен 1, то предприятие не получило ни прибыли, ни убытка, что также не может считаться эффективной работой. В нашем случае коэффициент соотношения больше 1, это свидетельствует о эффективной деятельности предприятия.

Разработка мероприятий по улучшению работы торгового предприятия

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru