Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Описание бизнес-процессов

. Использование оперативных визуальных способов отображения бизнес-процессов. В каждом кабинете должна быть доска с расписанными бизнес-процессами, чтобы все сотрудники могли их видеть и оперативно корректировать. Бизнес-процессы должны быть совершенно прозрачны именно для сотрудников, чтобы они могли эффективно в них участвовать. Но это касается только персональных должностных обязанностей каждого сотрудника, более глобальные вещи популяризировать нет необходимости.

. При проведении собраний и интервью нужно общаться с людьми на одном языке во избежание смысловых несостыковок (например, важно владение бухгалтерской терминологией во время анализа работы бухгалтерии).

. Первичность бизнес-процесса. Очень часто описание бизнес-процессов подменяется описанием работы отдела, а эти вещи могут очень сильно не совпадать. Например, в процесс доставки товара клиенту могут быть вовлечены как минимум два отдела: отдел продаж (отвечает за отгрузку вовремя), отдел логистики (рассчитывает время и маршруты машин), административно-хозяйственный отдел (обеспечивает наличие упаковки в нужном количестве), начальник автобазы (обеспечивает исправность машин). Необходимо следить, чтобы не получить вместо описания процесса доставки схему работы автотранспортного отдела.

. Приоритет цели бизнес-процесса. В первую очередь необходимо думать о структуре и стратегии совершаемого действия, а не об организационной структуре.

Бизнес-процесс отдела продаж (вновь речь идет о сферическом бизнесе в вакууме) выглядит следующим образом: холодный звонок - касание - договоренность о встрече - встреча - переговоры - подписание договора - отгрузка - оформление документов. Вместо этого обычно описывается схема работы отдела продаж, поэтому процесс оказывается неполным. Сначала необходимо описать процесс, а потом наложить на него организационную структуру.

. Детализация бизнес-процессов должна происходить до разумных пределов: первые 20% усилий приносят 80% результата, поэтому дальнейшее детализирования не будет столь эффективным.

. Необходимость помнить, зачем выстраиваются бизнес-процессы. Сам процесс рисования схем не должен быть самоценным. На первом этапе важно описать бизнес-процессы как они есть, и этого одного уже бывает достаточно для начала серьезных улучшений в работе компании. Для того чтобы убедиться в адекватности описания, необходимо по шагам пройти весь процесс с исполнителями, наблюдая за их работой по разным отделам.

Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов.

При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами.

При горизонтальном описании бизнес-процесса также показываются, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся. В этом случае в модели бизнес-процесса появляются горизонтальные связи между различными работами, которые процесс составляют.

Рис 9. Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов

Этапы описания бизнес-процессов. Стандарты описания бизнес-процессов.

До начала описания процесса необходимо определить цель процесса и участвующие в нем стороны.

Первым шагом описания бизнес-процесса является описание его окружения, которое представляет совокупность входов и выходов бизнес-процесса с указанием поставщиков и клиентов. Поставщики и клиенты процесса могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними поставщиками и клиентам являются подразделения и сотрудники компании, с которыми рассматриваемый бизнес-процесс взаимодействует.

<http://tools4cio.ru/wp-content/uploads/2010/05/clip_image002.gif>

Рис 10. Схема окружения бизнес-процесса

После описания окружения бизнес-процесса наступает очередь описания его внутренней структуры.

При вертикальном описании показываются работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки.

Следующим этапом является определение графической структуры процесса в соответствии с принятыми стандартами и ее отображение доступными программными средствами.

Окончательным этапом описания бизнес-процессов является разработка текстовых пояснений.

Стандарты описания бизнес-процессов.

Стандарт DFD

Для описания процессов верхнего уровня используется стандарт описания бизнес-процессов DFD - Data Flow Diagram, что переводится как диаграмма потоков данных.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru