Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Рекомендации по оформлению и планировки зала торгового комплекса «ЛЕНТА»

При относительном равновесии цен и ассортимента покупатель выбирает тот магазин, где покупать удобнее, где он чувствует внимание и заботу. Установлено, что при грамотном проектировании магазина эффективность использования площади повышается на 30-40% [31, с. 32].

Разработка и совершенствование стандартов мерчандайзинга способствует увеличению продаж товаров компании. Увеличение продаж способствует увеличению доли рынка, занимаемой фирмой и, как следствие, увеличению прибыли. Таким образом, компания заинтересована в применении мерчандайзинга и часть прибыли направлять на его совершенствование. На новом этапе снова повысятся продажи, доля рынка и прибыль [13, с. 11].

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей. Торговый зал должен иметь по возможности больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования.

Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле (3.1).

где Ку - коэффициент установочной площади;

Sу - установочная площадь, м2;

Sт. з - площадь торгового зала, м2.

Оптимальное значение этого коэффициента для универсальных магазинов самообслуживания должно составлять 0,3 - 0,32.

Следовательно, 30% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, 70% площади занимают проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

Отношение торговой площади секции «Бытовая химия» к общей площади магазина можно найти по формуле (3.2).

где Sт - торговая площадь, занятая товарами бытовой химии, м2;

Sо - общая площадь магазина, м2.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь «Бытовой химии». Чем больше значение коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. То есть, торговая площадь составляет лишь 15% общей площади, 85% занято товарами других секций и складского помещения.

Современные торговые комплексы имеют возможность повысить эффективность использования общей площади магазина за счет сокращения неторговых площадей. Сократить неторговое (складское) помещение можно путем построения дополнительных торцов (дисплеев), тем самым привлекут внимание большего числа покупателей и, следовательно, повысят продажи.

Но этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 70-75%. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для демонстрации товаров.

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Ширина проходов устанавливается Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока, т.е. число покупателей, приходящихся на единицу площади. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 кв. м. торговой площади на покупателя [7, с. 272-274].

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru