Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

В соответствии с основными целями и задачами выпускной квалификационной работы автор считает целесообразным основные мероприятия разделить на 4 этапа:

На первом этапе «Совершенствование организационного механизма управления в ситуации повышенной социальной опасности»

Предприятие торговли, особенно супермаркеты, гипермаркеты всегда являются объектами повышенной социальной опасности, поскольку на их территории одновременно сосредоточено большое количество людей.

Публика (в данном случаи покупатели), под которой понимается большая Групп людей, возникающая на основе общих интересов, часто без какой-либо ориентации, но обязательно при ситуации, которая затрагивает общие интересы, под воздействием внутренних или внешних факторов, легко могут превратиться в толпу.

В толпе «человек опускается на несколько социальных ступеней по лестнице цивилизации» [10, с. 92].

В панической толпе имеется около 80% лиц, действия которых могут управляться самими людьми или путем эффективных воздействий со стороны. Поэтому, опираясь на это здоровое ядро людей и наличие знаний, можно эффективно руководить массой людей, находящихся в состоянии паники.

Алгоритм действий в таком случаи заключается в следующем:

- не поддаваться паники самому, в течении 1-3 секунд оценить обстановку;

- изолировать от толпы паникеров убеждением, (если позволяет время), категорическим приказом или сразу используя методы физического воздействия, что, на взгляд автора, более эффективно;

- привлечь к себе внимание (положительная индукция) - крик, призыв или команда, но обязательно громким и уверенным голосом, то есть желательно доверить это мужчине;

- организация безопасных действий, разумеется действия организатора производятся в зависимости от обстановки [27, с. 180-181].

На втором этапе «Внедрение механизмов мотивации при оказании качественных услуг на предприятиях розничной торговли» планируется создание условий, поддерживающих стремление предприятий розничной торговли к повышению качества услуг, материально-техническому совершенствованию торговых предприятий, внедрению современных торгово-технологических процессов. Конкретные же мероприятия нацеленные на повышение мотивации на предприятии ЗАО «Промо Групп Новосибирск» для качественной и продуктивной деятельности могут быть следующие:

- пересмотреть размеры и способы начисления премиальной части оплаты труда;

- заключить договор с медицинским учреждением на обслуживание персонала предприятия;

- увеличить количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя».

На третьем этапе «Организация обучения, переподготовка, повышение квалификации руководителей, специалистов и торгового персонала предприятий розничной торговли в области качества услуг и оформления торгового зала» намечается проводить активную работу по организации обучения, переподготовке и повышении квалификации руководителей, специалистов и торгового - оперативного персонала в области качества торговых услуг и оформления торгового зала.

На четвертом этапе «Введение компьютерного анкетирования», которое позволит рационально использовать время работы администратора, не отвлекаясь на обработку анкет, которое занимает 10 мин/шт. Заполнение анкеты через интернет позволит расширить круг кандидатов на вакантную должность. Мгновенная обработка результатов предлагает кандидату на вакантную должность, не набравшего достаточного количества баллов, другую вакантную должность на которую набрано необходимое количество баллов.

Запись на собеседование, проводимая на ЭВМ позволит кандидату подобрать удобное для него время. Так как в обязанности администратора входит не только обработка анкет кандидатов и собеседование с ними, а еще и организация рабочего процесса магазина, составление отчетной документации магазина, разрешение спорных ситуаций. Упраздняя функцию обработки анкет и незапланированные собеседования, администратор сможет рационально использовать свой рабочий день.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru