Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

Введение системы компьютерного анкетирования предполагает затраты на его приобретение:

- покупка оборудования 30 т.р. за щт.;

- покупка программного обеспечения 10 т.р.

Также автором предложено:

- шире использовать рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);

- шире оказывать услуги при покупке продукции;

- глубже изучать покупательский спрос;

- уделять особое внимание рекламе торгового комплекса «ЛЕНТА» на электронных носителях и в сети Интернет;

- отделу маркетинга торгового комплекса «ЛЕНТА» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;

- стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров;

- необходимо рассмотреть возможность внедрения в торговом комплексе «ЛЕНТА» программы лояльности.

Заключение

По результатам проделанной работы можно сформировать следующие основные выводы:

- предприятие достигает успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становиться удовлетворение нужд потребителя;

- обострение конкуренции на рынке товаров и услуг обусловило необходимость использования маркетинговых подходов к управлению коммерческой деятельностью торговых предприятий;

- согласно стратегической концепции маркетинга, для обеспечения долговременной эффективности деятельности предприятие должно удовлетворять потребности потребителей, сохраняя преимущество перед конкурентами;

- компании стремятся достичь конкурентного преимущества, то есть превосходства над конкурентами, основанного на качестве товара, лучшем распределении и обслуживании и (или) более низких издержках и продажной цене [4, с. 206].

Товар, естественно, должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки - древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно - гарантированно снижение продаж. Если принять показатель продаж (товарооборот) по средним полкам за 100%, то продажи по верхним составляют 62%, а объем реализации с нижних полок - 38%. По исследованиям французской сети Carre four, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%. А от уровня рук на уровень глаз - на 63%. Таким образом, нижние полки считаются наихудшим местом. Однако инстинктивно продавцы привыкли: чем тяжелее товары и чем больше их упаковка, тем лучше они раскупаются с нижних полок, и, одновременно, такое расположение товаров в торговом зале упрощает проблему их хранения.

К одной из основных тенденций, замедляющих развитие отрасли относится, по мнению автора, следующая: управление на предприятиях торговли основано на старых подходах без учета новых рыночных тенденций; менеджеры торговых предприятий не имеют соответствующих навыков и не владеют рыночными механизмами и инструментами. Отличительной особенностью процесса управления торговым предприятием в условиях рынка является наличие конкурентной рыночной среды, влияние которой необходимо учитывать в процессе реализации всего комплекса организационно - технологических операций, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания.

Особая роль в рыночных условиях принадлежит покупателям, которые становятся не только участниками процесса продаж, но и своего рода заказчиками, активно влияющими на формирование ассортиментной политики и выбор предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке. Эти особенности определяют новый подход к формулировке цели и основных задач деятельности торгового предприятия.

По мнению автора, основной целью деятельности предприятий в сфере торговли является получение прибыли и обеспечение высокого уровня конкурентоспособности предприятия на основе наиболее полного удовлетворения запросов потребителей на определенном рыночном сегменте. Для обеспечения такой целевой установки необходимо решить ряд важных задач, при этом на первое место выходят задачи, связанные с исследованием, анализом и прогнозированием тенденций развития потребительского рынка и максимальным удовлетворением запросов покупателей [11, с. 11].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru