Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

Интенсивное развитие-то есть, увеличение продаж при сохранении существующих торговых площадей - колоссальный ресурс развития и повышения рентабельности. Маркетинговые инструменты, в том числе визуальный мерчандайзинг, как наиболее близкий к торговле, могут существенно улучшить показатели продаж при сохранении размера торговых площадей. По оценкам западных специалистов, реорганизация магазина с учетом принципов визуального мерчандайзинга может дать рост продаж в 1,5-2 раза с каждого квадратного метра. По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж, только грамотное размещение товарных групп по отношению друг к другу увеличивает продажи в среднем на 10%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи «правильного» магазина, использующего все приемы мерчендайзинга, могут оказаться на 100-200% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно на вкус хозяина [16, с. 137-139].

Апробация представленной теории в торговом комплексе «ЛЕНТА» подтвердила наличие предложенных автором мероприятий по улучшению работы магазина.

Таким образом, практическая реализация товарного и сервисного управления, предложенных в выпускной квалификационной работе, позволит торговому комплексу «ЛЕНТА» существенно продвинуться на пути завоевания рынка, повышения конкурентоспособности и, в следствии этого, увеличить свою прибыльность.

Торговля в городе Новосибирске практически полностью коммерциализирована. Розничная торговля города Новосибирска весьма многообразна и представляет сочетание как самых современных так и самых упрощенных ее видов, различных типов предприятий (учреждений) и технологий обслуживания.

Развивается процесс становления крупных торговых комплексов и супермаркетов. Они ориентированы на обслуживание не только жителей прилегающей территории, но и на покупателей, специально приезжающих за покупками из других районов города.

Это требует хорошего транспортного обеспечения, наличия автостоянок, парковок и является фактором влияния на прилегающие территории [26, с. 56-58].

В целом уровень торгового обслуживания покупателей в торговом комплексе «ЛЕНТА» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков:

- торговый комплекс «ЛЕНТА» не в полной мере задействует возможности современных СМИ, особенно в рекламе в сети Интернет;

- не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока.

Для того, чтобы увеличить объем продаж необходимо уделять особое внимание рекламе торгового комплекса «ЛЕНТА», в частности в сети Интернет. Так как, реклама в Интернете на сегодняшний день для многих фирм стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов.

Эффективностью в данном случае будет рентабельность. Рентабельность от затрат на рекламу в 2010 году выросла на 20% по отношению к 2009 году.

Результаты изучения и анализа мотивации труда торговых работников на исследуемом предприятии позволяют разработать систему мероприятий по совершенствованию мотивации их труда. Для совершенствования мотивации труда торгового персонала необходимо стимулировать работников по следующим критериям:

- соблюдение корпоративных стандартов (15%);

- высокое качество обслуживание покупателей (15%);

- товарооборот (объем выполнения плана) (10%);

- знание ассортимента (5%).

Эффективность предложенных мероприятий повыситься на 80%, так как, материальная мотивация более значима на сегодняшний день.

Также необходимо:

разработать четкую схему формирования ежемесячного плана продаж для объектов управления с учетом рыночной ситуации, сезонности и динамики уровня товарооборота объектов;

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru